ОСВОБОЖДЕНИЯ НАГОРНОГО КАРАБАХА БАКУ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ ИНСТРУМЕНТЫ
"и международное право", - считает посол России в Азербайджане Николай Рябов
В недавнем обращении к главе Грузии по поводу ситуации в Панкисском ущелье президент РФ Владимир Путин заявил о возможном использовании Россией положения Устава ООН о праве государств на обеспечение собственной безопасности. Касаясь возможности применения данного документа и к карабахскому конфликту, посол РФ в Азербайджане Николай Рябов подчеркнул, что "аналогии в реальной политике могут быть условными, но не абсолютными". Дипломат сослался на резолюции Совета Безопасности ООН и ОБСЕ, где Нагорный Карабах рассматривается не как очаг терроризма, а как территория, являющаяся частью Азербайджана. В силу этого Баку может использовать свои инструменты и международное право для возвращения этих земель.
Между тем, отметил посол Рябов, избранный республикой путь мирных переговоров с привлечением международных институтов представляется российской стороне совершенно правильным. В ситуации с Панкиси речь идет о вооруженных международных террористах, что признано и самой Грузией. Москва потребовала от Тбилиси принять меры для ликвидации этого гнезда терроризма, предложив свои услуги. "Ни о какой угрозе войны, агрессии, вторжении российских войск на территорию Грузии речь не идет", - заявил российский дипломат. По его словам, это инсинуации ряда грузинских политиков, неспособных адекватно реагировать на развитие внутренней ситуации и пытающихся переориентировать свое и мировое общественное мнение на формирование внешней угрозы.
Посол также высказал свое мнение по поводу проблемы реки Самур. По мнению Николая Рябова, нет проблемы в использовании Азербайджаном и Россией приграничной реки Самур, вопрос находится на повестке экспертов. Хотя работа над данным соглашением не завершена, практически использование вод Самура идет в обоюдных интересах на основе решений постоянно действующей рабочей группы. Решение вопроса связано также и с выработкой позиции Дагестана. Документ 30-летней давности, согласно которому Азербайджан использует 75%, Россия - 25% вод Самура, - номинален. На самом деле регулирование водостока идет в соответствии с потребностями государств.