Турция в ЕС? Это катастрофа
Вхождение Турции в Евросоюз было бы "концом Европы". Такое мнение выразил в интервью газете "Монд" бывший президент Франции Валери Жискар д'Эстен, нынешняя должность которого связана с определением конституционных параметров ЕС.
По его словам, люди, поддерживающие принятие Турции, - "антагонисты Европейского союза": "Ее столица не в Европе, 95% ее населения живет вне Европы, это не европейская страна".
Эти жесткие слова прозвучали на фоне непрекращающихся споров о том, совместима ли Турция с Европой культурно и географически.
Христианский клуб
" Я не собираюсь играть в пинг-понг с господином Жискар д'Эстеном. И все же станет вступление Турции в Европейский союз концом Европейского союза? Ответ нет " ,Жан-Кристоф Филори, Еврокомиссия.
Европейские правые своей утверждают, что Турция не является частью Старого Света, и, как передает корреспондент Би-би-си Крис Моррис, слова видного функционера ЕС способны вновь оживить опасения Анкары о том, что Европейский союз пытается сохранить себя в качестве христианского клуба. Официальный Брюссель, правда, сразу же опроверг, что принятие Турции в ЕС стало бы катастрофой.
"Я не собираюсь играть в пинг-понг с господином Жискар д'Эстеном, - заявил представитель Европейской комиссии Жан-Кристоф Филори. - И все же, станет вступление Турции в Европейский союз концом Европейского союза? Ответ: нет".
Поддержка Америки
Споры в самом ЕС на эту тему в последние несколько недель заметно оживились; еще больше внимания Анкара приковала к себе в связи с тем, что победу на прошедших в прошлое воскресенье выборах одержала партия с исламистскими корнями.
Страны-члены Евросоюза по-разному относятся к требованию Турции уже на декабрьском саммите ЕС в Копенгагене назначить дату начала официальных переговоров о вступлении. Это требование поддерживают Соединенные Штаты, а также Испания, Великобритания и Греция, к которой в январе переходит пост коллективного председателя ЕС.
Кандидатом на вступление в Евросоюз Турция была официально названа еще в 1999 году, но в октябре этого года на саммите в Брюсселе лидеры стран-членов ЕС отказались называть дату начала переговоров на том основании, что Турция не соответствует критериям ЕС по нескольким параметрам, в том числе по ситуации с правами человека.