Варвара Злобина, GazetaSNG, 12.01.2005
Страх и ненависть в Бишкеке
С приближением в Киргизии парламентских и президентских выборов боевой дух у президента Акаева усиливается, а вот настроение ухудшается. Аскара Акаевича беспокоит, что «призрак революции», витающий по странам СНГ, может переместиться в Киргизию. Ведь просто так клан Акаевых власть сдавать не намерен. Сам Акаев еще не заявлял о намерении участвовать в предстоящих уже в этом году выборах главы государства, однако анонимный источник заверил «ГазетуСНГ», что Акаев твердо решил продлить свой срок президентства. Политические амбиции ни с того ни с сего взялись у дочери Акаева Бермет, которая раньше не помышляла о власти, и у других многочисленных и доселе аполитичных родственников президента. Киргизская молодежь выдвинула Бермет Акаеву кандидатом в депутаты национального парламента. Подписи в ее поддержку будут собираться среди студентов киргизских вузов.
Аскар Акаевич решил подстраховать дочку, пришел в гости к студентам Киргизского госуниверситета и в очередной раз заговорил о «бархатных революциях» на постсоветском пространстве, ни одна их которых «не привела к положительным результатам». Какие именно «положительные результаты» он имел в виду, осталось загадкой, но Акаев - президент, ему виднее.
Еще глава киргизского государства обратился к народу, парламенту, правительству, представителям международных организаций, аккредитованным в стране дипломатам и журналистам. Он требует противостоять провокаторам и экспортерам «бархатных революций», утверждая, что против него готовят заговор. «Заговор» - это всего лишь четырехдневный пикет, который устроила оппозиция у здания парламента. Демократ Акаев считает, что «революционный угар помутил разум» оппозиции, у которой «появились квалифицированные тренеры, научившиеся из провокаций делать разного цвета революции».
Страшно киргизскому президенту, страшно. Даже собственной карманной оппозиции так забоялся, что, наверное, забыл о том, как самого главного и опасного идеологического противника Феликса Кулова уже давненько в тюрьму упек, а другого более-менее харизматичного оппозиционера в Киргизии днем с огнем не сыщешь.