Вести.uz: Развяжет ли Путин в Ташкенте «мертвые» узлы?
1 сентября 2008, 15:13, CA-NEWS
CA-NEWS (UZ) - Последний раз Владимир Путин принимал Ислама Каримова в Кремле в начале года еще как президент. Сегодня он прилетает в Ташкент с рабочим визитом уже как премьер. И наверняка его ждут трудные переговоры с узбекским коллегой Шавкатом Мирзияевым, - публикацию под названием "Развяжет ли Путин в Ташкенте «мертвые» узлы" подготовили Вести.uz накануне визита В.Путина в Ташкент.
В Москве, например, недовольны, что рост товарооборота между двумя странами искусственно тормозится. За прошлый год он составил всего три с лишним миллиарда долларов - это в несколько раз меньше чем с Белоруссией или Казахстаном, - пишет издание.
Причина проста - в Узбекистане крайне мало российских товаров. Хотя для Украины сделаны все, какие можно послабления. В тоже время узбекский экспорт в Россию стремительно нарастает за счет массовых поставок «Нексий» и «Матизов». А вот купить в Ташкенте «Ладу» - целая морока - у фирм, работающих на узбекском рынке, бесконечные проблемы с конвертацией национальной валюты. По цифрам это смотрится так. 70-80 тысяч узбекских авто против 3-5 тысяч ВАЗов, ГАЗов и 500 УАЗов в год, говорится в статье.
Несколько российских компаний за последнее время покинули Узбекистан. Среди них «Евросеть». Она закрыла тридцать салонов по продаже телефонов и фотоаппаратов, не выдержав конкуренции с контрабандой.
Фактически указано на дверь и «Стройтрансгазу», который в 2004 году выиграл тендер на строительство установки по переработке сжиженного газа на Мубарекском газоперерабатывающем заводе. Уже перед самым стартом проекта возникли вопросы по его цене...
Нет новостей и по вхождению Ташкентского авиационного завода в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Хотя заказов на воздушные грузовики ИЛ-76 хоть отбавляй.
Никак не протиснется в республику «Интер РАО ЕЭС». Россияне хотели прикупить крупные тепловые электростанции, но Ташкент вдруг передумал их продавать.
Очевидно, что Путину предстоит развязать все эти «мертвые» узлы и открыть дорогу российскому экспорту и инвесторам. При этом он наверняка будет давить на факт вхождения Ташкента в ЕврАзЭС. Мы же партнеры! Впрочем, и тут Узбекистан идет своим путем, растянув процедуру присоединения к договорам внутри сообщества почти на два года. И, похоже, в этом просматривается своя логика ...