Адвокат А.Акаева вновь опровергает слова Генпрокурора КР
Бишкек - 22 июня 2005 г. в адрес агентства АКИpress поступило письмо от Максима Максимовича, адвоката экс-Президента КР Аскара Акаева, в котором юрист опровергает некоторые высказывания Генерального прокурора КР Азимбека Бекназарова в отношении А.Акаева в связи с событиями 17 июня и дачей показаний следственной группе Генпрокуратуры.
Напомним, сразу после событий 17 июня власти страны заявили, что эти события финансировались А.Акаевым и его семьей. «Народу и журналистам сообщается, что за несколько дней до 17 июня зять А.Акаева встречался в Казахстане с Барактабасовым, что 17 июня Айдар Акаев находился в Бишкеке, - говорит М.Максимович. - При этом говорится, что сведения получены из достоверных источников:»
М.Максимович заявляет, что это не соответствует действительности. «Услышав об этом я тут же связался с А.Акаевым и спросил, сколько сыновей Айдаров у него есть. Вопрос звучал глупо, но 17 июня с знаменитым Айдаром я встречался в Москве. Возможно есть еще один Айдар Акаев, но о нем никому кроме А.Бекназарова неизвестно. Что касается Адиля, то уже много недель он не выезжал из России. Достаточно проверить их паспорта и убедиться, что никаких отметок о пересечении границ России там нет», - заявил М.Максимович.
Далее в сообщении адвоката А.Акаева говорится о следственной группе Генпрокуратуры. «Журналистам сообщили, что группа следователей генеральной прокуратуры во главе с заместителем генерального прокурора утром ВЫЛЕТЕЛА в Москву для допроса А.Акаева. Не вылетает, а ВЫЛЕТЕЛА: Вылетевшая группа странным образом пропала. Вылетев из Бишкека утром 21 июня, к вечеру 21 июня она до Москвы так и не долетела. Единственный контакт в Москве, по которому следователи могли связаться с А.Акаевым это я, а мне никто в течение дня не звонил», - объясняет юрист.
М.Максимович также сообщил, что пытался несколько раз связаться с заместителями Генпрокурора, но не мог застать их. «Я спросил все ли они на месте - мне ответили, что все в Бишкеке, но все заняты», - сказал М.Максимович.
Как заявляет в своем письме М.Максимович, «следствие ведется в интересах правосудия, объективного и всестороннего определения существенных для дела обстоятельств». «При этом существует такое понятие как следственная тайна, - пишет он. - Поэтому, когда о вылете группы следователей делается громогласное заявление, когда все средства массовой информации обсуждают сценарий допроса, персоналии которые будут допрошены и темы допросов - это не правосудие, это политическая игра».
В этой связи М.Максимович объясняет отказ А.Акаева от встречи 21 июня со следственной группой Генпрокуратуры КР: «Раз цели следствия не связаны с установлением истины по делу, это не следствие, и люди, которых пытаются привлечь к участию в такой оперетте, имеют полное право в ней не участвовать». АКИpress 14:06 22-06-2005