Cкованные одной цепью, скованные одной целью
TRIBUNE-uz, Сергей Наумов
Рабская психология еще долго будет отличительной чертой нашего общества. И все эти потуги глобализации никоим образом не защитят и без того замутненное сознание сограждан от давления норм чинопочитания. Сказал президент: быть гражданскому обществу. За два года создадим. Посетовал на вроде бы «оранжевый» оттенок неправительственных организаций и «Ату!» кричать не надо - чиновный люд берет под козырек и вперед на погромы ННО. Шквал минюстовского цинизма окончательно зачистил третий сектор от неудобных организаций.
Так чем они помешали государству с декларируемым великим будущим? Они просто работали в интересах сообществ, а не имитировали напряг карманных ННО, тепло устроившихся под крылышком начальниц комитетов женщин в регионах. Теперь с удвоенной силой продолжится идеологическая вакханалия, первыми жертвами которой стали женские ННО. В череде побед проститу: нет, проюстициированных черносотенцев самой важной стала ликвидация Бухарского диспут-клуба журналистов «Репортер». Славный такой подарок президенту на День независимости. Ну не можем поднять жизненный уровень населения, так сделаем что-нибудь этакое!
Обид Шабанов - личность в Бухаре известная и уважаемая. На улицах города с ним невозможно идти рядом, так часто приходится останавливаться и здороваться с его земляками. Еще его знают как журналиста «Немецкой волны». Он по своей воле ушел из узбекской службы радио «Свобода» и сотрудничество с немецкими партнерами позволило полностью раскрыть творческий потенциал. Вот здесь-то и зарыт дохлый пес претензий облюста. Трудно представить организацию более открытую, чем «Репортер». Зная, как могут придираться чиновники, руководитель клуба тщательно следил за документацией. Комар носа не подточит!
Обид не пропадет со своей светлой головой. Он мог убедить спонсоров дать большие деньги на переподготовку местных коллег. Фонды охотно финансировали его проекты. В их результативности не раз убеждались всевозможные проверяющие. А на репутации древнего города появилось очередное грязное пятно.
Очень в свое время удивила информация о том, как бухарский милиционер пытался конфисковать велосипед у старика, дабы тот не смог покуситься на жизнь президента Туркменистана. Этот факт получил широкую огласку. Знакомый европеец не верил этому. Чтобы в Узбекистане так обошлись с пожилым человеком?! Коллега не удивлялся потом событиям в Андижане: О времена, о нравы!
Как заявили радетели законности в беседе с Обидом, они терпеливо ждали, когда пройдет скорбное время поминок по ушедшим этим летом папе и маме. И только после этого гуманисты начали травлю по полной программе. Им и собственный заместитель министра не указ. Пулат Саматов заявил о том, «что без достаточно веских оснований никто из должностных лиц в органах юстиции не вправе предлагать руководителям организации добровольную ликвидацию".
Я видел фото избитого бухарского журналиста Ражаббоя Раупова. Яркая кровь проступала сквозь белые бинты. Подумалось, а ведь средневековое варварство продолжается. Так и видится увесистая цепь, объединившая бухарские зинданы, подвалы НКВД и застенки местных кгэбэшных структур.
07.09.2005 08:53