Президентофилы
26.03.2010, Хроника Туркменистана
Если вы читаете туркменские газеты и смотрите туркменское телевидение, то наверняка знаете, что президента горячо и искренне любят все его подчиненные. Но тот поразительный факт, что и у Ниязова, и у Бердымухамедова существуют горячие поклонники не только в Туркменистане, но и за его пределами, наши СМИ почему-то упорно замалчивают.
В Соединенных Штатах Америки, в далеком северном штате Висконсин, живет простой американец по имени Стив, в прошлом - заместитель шерифа, а ныне столь фанатично преданный почитатель творчества Туркменбаши, что ему мог бы позавидовать даже главный целовальщик президентских рук - Онджук Мусаев.
Уже три года Стив ведет два англоязычных интернет-блога: «Мудрость «Рухнамы» и «Осмысление «Рухнамы». На его рабочем столе стоит фотография Туркменбаши, глаза которого, по признанию Стива, рассказывают ему о сакральном смысле бытия: « Глаза видят день сегодняшний. Но взор мудрого человека способен проникать в будущее» - Рухнама, том 2-й, стр. 12.
Кроме цитат из книги, в блогах Стива много и его собственных мыслей: «Я считаю, что «Рухнама» - это руководство по достижению мира во всем мире, прогрессивного развития общества, духовного и этического совершенства. Как Мустафа Кемаль Ататюрк, который и поныне почитаем в Турции за его предвиденье будущего страны, так же и Туркменбаши посредством «Рухнамы» должен продолжать направлять Туркменистан на пути к Золотому Веку.
Предназначение Туркменбаши было в том, чтобы из Туркменистана исходило сияние духовности, от мира, царящего в стране, от обновленности и духовной возвышенности людей, живущих в ней. Предназначение Туркменбаши в том, чтобы Туркменистан являлся примером для всего мира, примером того, что сообща человечество может достигнуть совершенства».
Другой яркий пример - независимый таджикский журналист и исследователь Толиб Сангин, на собственные средства опубликовавший на своей родине в 2009 году книгу: «Внешняя политика Туркменистана в эпоху великого Возрождения» (объем 784 стр.). Анонс этого монументального творения выглядит так:
«Книга посвящена эффективной деятельности выдающегося сына туркменского народа - Президента Туркменистана Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова в успешном проведении внешней политики. Как отмечают политики мирового масштаба и официальные лица, в том числе заместитель Председателя Кабинета Министров, министр иностранных дел Туркменистана Рашид Овезгельдыевич Мередов, международный авторитет Туркменистана неотделим от имени Президента Гурбангулы Бердымухамедова:
В книге объективно отражена многогранная деятельность Президента Гурбангулы Бердымухамедова - выдающегося, успешного, эффективного политика и общенационального лидера Туркменистана, с мнением которого считается мировое сообщество».
Кроме того, Т. Сангин является автором киносценария: "История вечной любви: с разлукой на 16 лет" (объем 152 стр.). Прототипом одного из героев является Гурбангулы Бердымухамедов. Тут есть и сцена защиты Бердымухамедовым кандидатской диссертации в Москве в 80-х годах прошлого века, и сцена, раскрывающая человеческие качества и щедрость молодого Гурбангулы. А финальная часть полностью посвящена деятельности «всенародно избранного и всемирно известного Президента Гурбангулы Мяликгулыевича Бердымухамедова».
Но и это еще не все. В планах плодовитого писателя - цикл книг под общим названием "Туркменистан в эпоху великого Возрождения": "Президент-реформатор"; "Государственные гарантии благополучия семьи"; "Нейтральный Туркменистан и мировое сообщество" и создание цикла документальных фильмов: "Реформы - двигатель прогресса"; "Нейтральный Туркменистан и мировое сообщество"; "Туркменистан - миротворческий центр планеты".
Казалось бы - какие сочные факты для президентской пиар-индустрии. Туркменским идеологам и имиджмейкерам остается только слегка подретушировать созданный вдохновенными энтузиастами продукт и выдать на гора статьи, фильмы и передачи: «Висконсин - штат-побратим Ахалского велаята», «Рухнама» покоряет Америку!», «В Таджикистане опубликована монография о судьбоносной роли туркменского лидера в жизни мирового сообщества», «Фильм о Гурбангулы Бердымухамедове получает «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах».
Однако ничего подобного не происходит. В Туркменистане творчество Стива и Толиба остается в полном забвении.
Тем самым власти недвусмысленно дали понять: если ты воспылал по-настоящему сильной, глубокой, абсолютно бескорыстной любовью к туркменскому президенту, не находясь у него в подчинении или, не ожидая выгодных подрядов и контрактов, то место тебе не на страницах «Нейтрального Туркменистана», а в кабинете у психотерапевта. Это равносильно официальному заявлению о том, что восхищение и восхваление президентских деяний и мыслей в Туркменистане было и остается не искренним душевным порывом, а суровой осознанной необходимостью, которая с успехом заменяет свободу.