Ташкент освобождается от кровавой тени Андижана
18.05.10 16:35, UzNews.net
Uznews.net - Власти Узбекистана, бросив на десять лет в тюрьму вернувшуюся из Австралии андижанскую беженку Дилором Абдукадирову, теперь настаивают на правильности своего поступка. Ташкент расправляется с Андижаном еще и еще раз.
"Возвращение блудной дочери" - статья с таким заголовком и содержанием, достойным Джорджа Оруэлла, появилась 17 мая на правительственном портале Узбекистана "пресс-уз.инфо" под авторством некоего Мухаммаджона Абдуллаева.
Мишенью этой публикации стала 44-летняя андижанская беженка Дилором Абдукадирова, возвратившаяся в январе из Австралии.
30 апреля судом в Андижане она была приговорена к десяти годам и двум месяцам лишения свободы по обвинению в антигосударственной деятельности и незаконном пересечении границы.
Осуждение матери четверых детей, бежавшую из Андижана 13 мая 2005 года под шквалом огня правительственных войск, но осмелившуюся в этом году вернуться на родину, не выдержав разлуки с семьей, автор статьи считает справедливым и оправданным.
Почему? Из материала Абдуллаева следует, что Узбекистан - это несвободное государство: то, что написано в законах, это одно, а что позволительно в жизни - совсем другое.
Он обвиняет женщину в том, что весной 2005 года во время суда над 23 предпринимателями, членами секты "Акромия", она организовывала протесты, а его участникам разносила еду.
Видимо, Абдуллаев позабыл, что Конституция Узбекистана обеспечивает гражданам право на свободу собраний и митингов, а о кормлении своих знакомых - в законах вообще ничего не говорится.
Таких ляпов в статье огромное количество, чего стоит признание Абдуллаева, что в Андижане погибли "сотни законопослушных узбекистанцев", а как же версия правительства Узбекистана о 187 погибших?
Но, помимо подобного "разоблачения" Абдукадировой и оправдания ее заключения, материал интересен тем, что он демонстрирует то, насколько комфортнее стали ощущать себя в андижанской тематике власти Узбекистана.
Они уже не чувствуют угрызений совести и страха ответить за совершенное ими пять лет назад в Андижане массовое убийство. Им нет нужды принимать андижанских беженцев с показным радушием, как в 2006 году, когда из США возвратились около 100 человек.
Они снова жесткие и наглые, и, конечно же, правые, а Андижан вместе с его жертвами, пусть носителями страшного компромата против режима президента Ислама Каримова, снова у них под каблуком.
Вопрос, который можно адресовать андижанцам, как они, убежавшие от Ислама Каримова при содействии ООН, США и Евросоюза, так далеко, как в Австралию, снова оказались под его пятой?
Почему президент Каримов имеет наглость добивать тех, кто выжил во время самого страшного преступления, совершенного им против народа Узбекистана, Андижанской бойни?
Почему жертвы Андижана продолжают молчать, даже в дни, когда в мире отмечали пятилетие бойни, и не могут хоть в какой-то степени призвать Каримова к ответу, отомстить за убитых и брошенных в тюрьмы родных?
Жертвы андижанской бойни освоились хорошо в одной роли - жертв, они могут складно рассказать о том, как Андижан был потоплен в крови, как в городе и больницах добивали раненых, как правительственные войска стреляли в спины женщин и детей, бежавших к спасительной кыргызской границе.
Но за пять лет мы не услышали подробного и честного рассказа, что было в Андижане в ночь с 12 на 13 мая. Даже у лидеров андижанских беженцев, проживающих в Европе, на этот счет лишь два ответа: одни спали, другие не помнят.
Мы не увидели даже приблизительного списка убитых, фотографий жертв, которые надо вешать, как это делают сегодня кыргызы, потерявшие 7 апреля 86 человек, и за это дорого спросившие с властей, свергнув президента Курманбека Бакиева и всю его семью.
Вакуум бездействия и молчания будет заполняться насилием режима в Ташкенте, понявшего, что Андижан не был трагедией для правления Ислама Каримова, а лишь продемонстрировал степень его безнаказанности.
Можно справедливо сказать, что люди испытывают страх. Но что лучше - ужасный конец или ужас без конца, когда власти Узбекистана после расстрела бросают в тюрьму выжившую мать.
Александр Солженицын в романе "В круге первом" задается вопросом: "Чего-то всегда, постоянно боясь - остаемся ли мы людьми?" Вопрос, который стоит задать себе многим гражданам Узбекистана.
Uznews.net