Гульшан Караева - зеркало каримовского режима
28.11.12 16:47, UzNews.net
Преследования против правозащитницы Гульшан Караевой и ее родных в Карши довели их до предела, 1 декабря они выходят на пикет, среди них 100-летняя бабушка, и грозятся самосожжением.
Гульшан Караева в слезах. Мать-одиночка, воспитывающая одна трех малолетних детей, среди них сын - инвалид с рождения, говорит, что у нее больше нет сил, она в отчаянии.
Ее просьба сегодня - чтобы судили ее одну. Она говорит, что ей сложнее наблюдать, как узбекские власти из-за ее правозащитной деятельности разрушают семью и жизнь ее младшего брата Санжара.
Он и его жена Зилола Пулатова тоже, как и Гульшан, находятся под следствием. Со вчерашнего дня всех их вызывают в городской суд в Карши, где судья готовится вручить им надиктованный ему вердикт.
Вызов в суд говорит сам за себя. Вчера утром Гульшан позвонили по домашнему телефону и приказали немедленно явиться на начинающийся над ней процесс.
Она отказалась идти без официальной повестки, поэтому сегодня, 28 ноября, ей принесли повестку, в которой говорилось о необходимости ее участия в суде в качестве ответчика 27 ноября.
Дело против Гульшан Караевой, Санжара Караева и Зилолы Пулатовой было состряпано из ничего. Две их соседки, мать и дочь Ойдин Ортикова и Барно Адабаева затеяли летом ссору, начав демонстративно ломать ветки растущего возле дома Караевых дерева.
На протесты Караевых женщины ответили руганью, начали обзывать их "врагами народа". Вскоре в ход пошли руки, а затем иголки-нитки каршинской милиции, начавшей быстро шить против Караевых дело.
Правозащитная деятельность
Гульшан Караева, молодая, неравнодушная женщина. Она приходится сестрой известному журналисту Тулкину Караеву, ныне проживающему в изгнании в Швеции.
С недавних пор она начала сотрудничать с Обществом по правам человека Узбекистана (ОПЧУ) и вскоре возглавила его кашкадарьинское отделение.
Сказать, что она делает много в качестве правозащитника - сложно. Но по меркам сегодняшнего, убитого и окутанного страхом каримовского Узбекистана - много.
Она не потеряла своего достоинства. Она говорит то, что думает. Она не боится говорить правду. Она не прогибается перед ментами, хокимами, прокурорами и стукачами из СНБ. Она остается сама собой. А это - очень много.
Ее сообщения из Кашкадарьи - невинны. В зимнее время она рассказывала, что ее город и область остаются без газа и света. Она говорит о том, что видят и чувствуют на себе каждый день миллионы других узбекистанцев. Но она одна из единиц, которая об этом говорит. Говорит громко.
Самосожжение - не выход
"Семь месяцев мне не дают покоя, я больше не могу", - плакала сегодня в трубку Гульшан.
Но Гульшан должна понять, что то, что с ней происходит - объективное следствие противостояния свободной личности с тоталитарной системой, которой нужны лишь безмолвные рабы.
Отчаявшись, Гульшан и ее родные сегодня написали письма в местные органы власти в Карши и известили их, что выходят на пикет 1-го декабря. Среди участников пикета 100-летняя бабушка Караевых Бибисулов Алимардонова.
Эта пожилая женщина говорит, что больше не может видеть мучения своих внуков, у нее больше нет сил терпеть несправедливость. Она потеряла во время Великой Отечественной Войны мужа, одна воспитала свою дочь, а теперь страдает за внуков "врагов народа".
Гульшан купила уксус и бензин, она намерена устроить в субботу акцию самосожжения в центре Карши, надеясь, что этим она поможет прекратить дело против ее брата и снохи.
Гибель или увечья, которые она может получить, напротив, усилят режим. На одного свободного человека в стране рабов станет меньше.
Дети потеряют мать, бабушка - внучку, братья - сестру, а мы - яркую личность, которая одним своим существованием делает Узбекистан лучше.
Выход - объединиться за Гульшан. Встать на ее защиту. Каждый неравнодушный человек должен сделать что-то, чтобы защитить Гульшан Караеву, ее детей и ее семью от преследований властей.
И не только во имя нее, а ради себя и своей страны - Узбекистана.
Uznews.net