По мнению российского обозревателя Аркадия Дубнова, предстоящие парламентские выборы обращают на себя внимание только одним: по конституции спустя три месяца после них в стране должны проходить президентские выборы. То есть, интрига в том, когда именно нынешний президент Ислам Каримов объявит о выдвижении своей кандидатуры.
"Если в начале 2014 года существовала версия, что он решил выдвинуть преемника и готов отойти на положение узбекского Дэн Сяопина, то сегодня, как свидетельствуют серьезные источники во властных структурах в Узбекистане, он твердо решил идти на следующий президентский срок", - рассказал в интервью DW эксперт.
Период поиска преемника, как неоднократно указывали наблюдатели, оживил борьбу за возможную власть между группами влияния в Ташкенте. Однако, считает российский эксперт, это "подковерное оживление" никак не перенесено на выборы в парламент. По его словам, аналитики ничего не знают о политическом позиционировании узбекских элит через их представительство в узбекском парламенте.
"К примеру, там есть партия "Национальное возрождение", но мы не знаем имени человека, который мог бы считаться узбекским системным националистом в парламенте, какие есть в Казахстане, в России, в Кыргызстане. Мы ничего не знаем о том, как представлены в парламенте другие силы. Мы знаем о нескольких влиятельных кланах, но мы не можем сказать, какими верхушками айсбергов они выходят наружу в парламентской системе. Партии же в парламенте - это симулякры, и их анализировать всерьез невозможно", - подчеркивает Аркадий Дубнов.
"Одно из очень немногих свидетельств приближения некоего важного события в Узбекистане - это сообщение со ссылкой на неофициальные источники о том, что в тюрьмах за несколько дней до выборов вводится карантин на свидания и на передачи, и закончится он через несколько дней после окончания выборов. То есть, власти пытаются упредить какие-то акции по возмущению общественного порядка", - дополняет Аркадий Дубнов.