March 2002
Буш: "Нам предстоит еще очень много воевать в Афганистане" (Ответы на вопросы в дискуссии за круглым столом в Миссури)
18 марта в дискуссии за круглым столом в Миссури Президент Буш заявил: "Нам предстоит еще очень много воевать в Афганистане".
Ниже приводятся его высказывания на эту тему:
ВОПРОС: Г-н Президент, есть ли у вас представление о том, кто совершил вчера в Пакистане теракт в церкви, почему они это сделали? Считаете ли вы, что они пытаются подорвать позиции Мушаррафа и его поддержку в войне с терроризмом?
ПРЕЗИДЕНТ: Очень интересный вопрос. Сегодня утром я первым делом переговорил с Президентом Мушаррафом. Он, конечно, полон сочувствия. Он глубоко обеспокоен в связи с гибелью американцев и хотел поделиться этим со мной. И я признателен ему за телефонный звонок. Мы оба говорили о необходимости продолжать бороться с людьми, готовыми убивать по политическим причинам. И становится ясным, что эта часть мира временами представляет собой опасное место.
И чем жестче Президент Мушарраф, чем непреклоннее Соединенные Штаты, чем тверже мы выступаем против террористической деятельности, тем больше жизней мы в итоге спасем... Он не знает, кто это сделал... Когда мы найдем виновного, мы предадим его суду.
ВОПРОС: Сэр? Благодарю вас. Вице-президент Чейни находится на Ближнем Востоке. Он будет встречаться с председателем Арафатом? Вы хотели бы, чтобы это произошло? А если нет, почему?
ПРЕЗИДЕНТ: Я разговаривал сегодня с вице- президентом. Его визит на Ближний Восток проходит очень хорошо. По сути дела, у него оставалось 15 минут до встречи с премьер-министром Шароном. С ним был генерал Зинни. Генерал Зинни настроен оптимистично, поскольку мы добиваемся определенного прогресса на Ближнем Востоке.
А ответ на вопрос о том, с кем должен или не должен встречаться вице-президент, зависит от рекомендаций генерала Зинни. Он работает на месте. Он отвечает за создание таких условий, при которых мы сможем приступить к плану Тенета, а затем, в конечном счете, перейти к мирному плану Митчелла. Наше правительство определило путь к мирному решению очень сложного комплекса проблем. И Зинни в регионе упорно работает, чтобы мы перешли к этому процессу.
ВОПРОС: Нам говорят, что операция "Анаконда" прошла успешно и завершилась. Считаете ли вы, что эта часть войны в Афганистане уже закончилась?
ПРЕЗИДЕНТ: Нет, Джон. Я считаю, что нам предстоит еще очень много воевать в Афганистане. Прежде всего, мы добились успеха в операции "Анаконда". Я хочу поблагодарить наши войска, наши храбрые войска за боевые действия на невероятно трудной местности и в сложных условиях. А сложными условиями была не только местность, но и тот факт, что мы воевали с противником, который отказывается сдаваться. Это люди, которые стоят там насмерть. И мы справились с ними.
Но в Афганистане и, пожалуй, в Пакистане еще есть убийцы из "Аль-Кайды", готовые вернуться в Афганистан. И я знаю наверняка, что они пытались это сделать, в разгар этой битвы, когда американские военные и силы нашей коалиции действовали очень успешно, они пытались получить подкрепление. И это люди, которые были готовы закрепиться в горном хребте Шахкот, где их уничтожали, они были готовы вернуться в Афганистан, чтобы продолжать попытки нанести нам ущерб. Это убийцы. Они ненавидят Америку, они ненавидят американскую свободу, они ненавидят то, за что выступает Америка. И они безжалостны и упорны.
Но мы тоже упорны и будем еще упорнее, чем они. Именно поэтому я призвал американский народ быть терпеливым, и американский народ терпелив. Именно поэтому я призвал Конгресс финансировать американскую армию. И я надеюсь, что Конгресс действительно будет в полной мере финансировать американскую армию, потому что нам предстоит еще очень много воевать в Афганистане.
ВОПРОС: Многие ближневосточные лидеры говорят, что США должны уделять больше внимания израильско- палестинскому конфликту и меньше -- Ираку. Вы можете на это ответить?
ПРЕЗИДЕНТ: Я ценю их совет, но мы не позволим одному из самых опасных лидеров в мире иметь самое опасное в мире оружие и держать в заложниках Соединенные Штаты, наших друзей и союзников. Этого просто не произойдет. Итак, я ценю их совет. Но мы продолжим работать с ними. Мы продолжим диалог. Я говорил, что мы страна, которая поступает продуманно. Мы будем вести переговоры с нашими друзьями и союзниками. Но об оси зла я сказал то, что думаю. Я не могу выразить это яснее.
(Распространено Офисом международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: