один великий политолог из Аппарата Президента громил узбекскую независимую псевдожурналистику
"МУДРЫЙ" ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ
Начало второй декады мая для меня были мрачными и печальными - умерла ("откинула копыта", "дала дуба" - выбирай формулировку по-своему усмотрению!), покинула страну и этот свет цензура - оплот и надежная охрана таинств нашего государства. Я объявил траур и теперь хожу только в черном (даже трусы исключительно этого цвета). Приспущены флаги у меня дома, поминальные свечи горят днем и ночью, и уже залили воском брошюру, в которой напечатаны Законы о государственной тайне, о СМИ, об издательской деятельности, а также любимый мной Уголовный Кодекс - лучшего первоисточника по изучению прав и свобод журналиста в отдельных закрытых от посторонних глаз кабинетах правоохранительных органов. Мне противно видеть радостные рожи освободившихся от оков и цепей узбекских журналистов и тем более не хочу слышать жуткие вопли ее независимой братии, о том, что, мол, наступила свобода. Видимо мало мы их давили и травили, раз сейчас считают, что праздник на их улице. Наоборот, мы сами расслабились, позволили вылезти наружу тем, кто поливал и поливает грязью (мочой, калом, денатуратом, дихлофосом, фосгеном и заманом) нашу любимую родину. Теперь это их, а не нас, называют радетелями независимости и реформаторами, именно им передают лавры победителей в борьбе за демократию, хотя мы в большей степени "виноваты" в достигнутых "успехах" нашей страны.
Покинули кабинеты верные сыны отечества - надзиратели и каратели слова. И теперь некому заступиться за них, некому замолвить словечко. Так низко поступило правительство, отправив на пенсию самого искусного душителя свободы и прессовика прессы товарища-господина Э.К., невидимого героя печатного фронта, который много премного лет стоял на страже большевизма и авторитаризма. Наша власть поддалась на вражескую российскую пропаганду, на американскую удочку, на израильские инвестиции, на неуемные запросы МВФ, на африканские бананы и разрешили исполнять 67 статью Конституции Узбекистана о запрете цензуры! Мне даже стыдно это как-то комментировать. Это позор нашему правительству, это удар ниже пояса коррупционерам, мафиозникам, чиновникам и аппаратчикам, то есть тем, кто радеет о нашей независимости и свободе, о процветании Узбекистана и здоровье населения. Теперь отплясывают буги-вуги (ча-ча-ча, твист, шейк и брэйкданс) на могиле цензуры прохиндеи-журналисты, пьют пиво и водку во славу 4 статьи Законов о СМИ и о профессиональной деятельности журналиста те, кто недостоин этого высокого звания - звания лейтенанта (капитана, сержанта, ефрейтора) узбекской журналистики.
Многие мои коллеги из армии цензоров выразили протест действию правительства. Конечно, большинство этот протест проявило, как полагается по инструкции, молчаливо: кто, сидя на унитазе и подтирая зад свободной газетой, а кто - отключая радиоприемник, чтобы не слышать ту "грязь", что льет теперь раскованная (развратная, подкупленная и неконтролируемая) масс-медиа. Но среди нас есть и такие, кто не захотел молчать, терпеть издевательства псевдодемократии и выплеснул свой праведный гнев на так называемых независимых и свободолюбивых журналистов, которые, как известно из источников, близких к правоохранительным, купились на американские доллары, израильские шекели, российские рубли (а также монгольские тугрики, туркменские манаты, кыргызские сомы и т.д.) и работают на вражеские разведки (правительства, дома терпимости, издания и т.п.). Таким героем я считаю одного политолога (его имя не пропустила в печать военная контрразведка - одна из форм цензуры), смелого сына Аппарата Президента и верного брата Министерства правды (гип-гип ура ему!!!). На сайте "стабильность" он опубликовал свою статью, где намекал, что журналистам необходимо говорить не только с тигриным блеском в глазах, но с мудростью совы. Только не подумайте из этого названия, что этот Политолог (я его называю профессионалом с большой буквы) - ведущий узбекской передачи "В мире животных", нет, он просто умело использовал некоторые специфические обороты литературно-зоологической науки для того, чтобы показать низменные инстинкты и генетическую предрасположенность независимых журналистов к шизофрении. Как ловко и шустро с первых же строк он взял быка за рога и скрутил этих журналюг, которые 3 мая в День так называемой свободы слова (и придумали же некоторые такой день!) собрались на свою "малину". И о чем они там говорили, эти шуты гороховые? Вот что пишет многоуважаемый Политолог в своем многотомном издании: "Ярые поборники демократии", похоже, в тот день нашли таки трибуну для выражения собственных раздумий в адрес властей страны, в унисон повторяя "правду об ужасах". Как классно сказано! Как тонко подмечено! Конечно, там собрались наймиты, предатели родины, отщепенцы, троцкисто-бухаринцы и сталинисто-марксисты, то есть те, которые работают на вражеские голоса, уши и глаза, продаются за тридцать серебряников и "зелень" (только не о капусте и укропе идет речь, конечно), там же сидела и вся зарубежная рать из числа ЦРУ, ФБР, Ми-5, Моссад, ФСБ и других спецслужб, поддерживающих своих псевдодемократов и лже-журналистов воплями об отсутствии свободы слова в Узбекистане. Не понимаю, почему ОМОН не разогнал всю эту шушеру, а иностранцев не депортировали из страны как шпионов? Эх, совсем расслабились мы. Так и врага скоро перестанем узнавать, а он так уже тесно затесался среди нас:
Политолог в своем научном труде о тиграх и совах записал следующее: "Да все дело в том, что демократы использовали "Хрустальный зал" "Интерконтиненталя" не для защиты демократии в молодом, независимом Узбекистане, не для защиты свободы слова, а для очередной возможности "отомстить" властям за собственные обиды". Правильно, г-н Политолог, там собрались все обиженные богом, а на них, как говорится в известной пословице, нужно воду возить, благо с водой у нас в Нукусе и Хорезме всегда проблема. Может, стоит всех участников "хрустальной" встречи отправить туда на трудовой десант, а? Пусть потрудятся на благо молодой, независимой республики, смотришь, и наша страна помолодеет еще на десять лет и еще сильнее станет независимой. И сибирские реки не нужно поворачивать к нам, весь Арал зальют из ведер заключенные в спецлагеря журналюги. Тогда, может, они поймут, что 3 мая нужно собираться по другому поводу - кричать, что у нас демократия и свобода, а несвобода только в Африке, Латинской Америке, России, Китае и других странах.
Мы, цензоры, поддержали и то, что Мэтр политологии заметил, что этот мелкий журналитишка Карим Бахриев нарушил журналистскую этику, поскольку стал утверждать, мол, "журналисты в Узбекистане отвлечены от законотворческого процесса". Враки все это! Наши журналисты постигают статьи Уголовного кодекса там, где им положено и на собственной шкуре узнают особенности Уголовно-Процессуальных актов. Там они законотворят так, как им указывает следователь (дознаватель, признаватель, палач, садист и прочие официальные лица). И лишь тогда из их пера выходит истина. Поэтому странно, что Бахриев, будучи юристом, не знает таких простых истин: А может, все это очередная провокация так называемых независимых журналистов?..
Более того, именно наши журналисты предложили, чтобы Госкомпечать сам давал и сам отнимал у СМИ лицензию. Зачем нам опыт зарубежных стран, где лишать права на лицензию может только суд. Мы же идем своим независимым путем, нам не нужно повторять ошибки демократических стран, мы - особая страна, с правильным курсом и вектором движения, об этом твердят по телеку всех дехкане, бизнесмены, ученые и простые люди. Именно наши журналисты хотели, чтобы официально цензуры не было, а на самом деле тайно писали докладные записки в правительство, чтобы такая служба существовала и готовы были перечислять до 50% своего дохода на поддержку цензоров. Именно удовлетворяя просьбу всех СМИ Узбекистана, такая служба была возрождена и существовала до 13 мая сего года.
А теперь эти наймиты говорят, мол, цензура их душит? Как им не совестно! Я сразу догадался, что в "Интерконтинентале" не было настоящих журналистов, там были только предатели нашей демократии, те, кого пора засадить за решетку. Лишь несколько честных чиновников и журналистов высокого полета случайно оказались там, которые, как, оказалось, просто были заманены и обмануты организаторами из западных спецслужб. Но - слава богу! - они дали отпор этим провокациям на сайте "Стабилити". Далее, Политолог-ака отметил, что юристишка какого-то там "Интер:" : э-э: "Интердевочки" что ли: Ах, да-да, вспомнил, "Интерньюса" Карим Бахриев "бессвязанно стал разглагольствовать:" - это кульминация чистой журналистской мысли, это своеобразный укол шпаги талантливого дипломата и ученого, а также чиновника. Едва я узрел эти строки, то вместе с коллегами - цензорами встал и долго аплодировал нашему герою в умении поставить отщепенцев на место (иногда мы переходили в бурные овации). Действительно, этот Бахриев не знает ничего кроме глаголов, а о прилагательных, причастиях, деепричастиях, подлежащих и сказуемых вообще не ведает (он, наверное, и склонять в падежах не умеет). Поэтому выступление Карима видится только в действиях, а не в статике, а мы же стремимся к стабильности, приближенному к уровню кладбища. Мне понравилась фраза Политолога, что "плюрализм не допускает вседозволенность". Правильно, чего удумали там, анархия - мать порядка! Так мы до маоизма докатимся! Не дай бог, чтобы вместо книг нашего главы государства, на знание которых сдают экзамены кандидаты на ученые степени и звания, вдруг начнем читать опять Маркса, Кропоткина, Бронштейна и Струве. Эти журналюги видят только плохое, а хорошее не замечают. Например, то, что в Ташкенте много иномарок, трехэтажных особняков, детишек, которые катаются за границу - ведь это признаки демократии и повышающегося материального благополучия населения. Псевдожурналисты смотрят только на оборванных дехкан, с утра до утра пашущих на хлопковых полях и остающихся должниками государству, нищих у дороги, высокие цены и коррупцию. Может, им нужно очки поменять, к окулисту сходить, а?
Именно эти люди делят, как сказал Политолог, он же Мыслитель XXI века, "граж дан на хороших и плохих, своих и чужих, на непримиримых противников". Ученый показывает, что так "мы никогда не освободимся от стереотипов и синдромов тоталитаризма ("Ешь ананасы, рябчиков жуй! - прим. А.Д.), никогда не сможем продвинуть (как пиво "Клинское") наше общество вперед ("наш паровоз вперед летит:"), не сможем отечественную журналистику трансформировать (как маг Дэвид Куперфильд) в реальную "четвертую (шестую и десятую - в зависимости от очередности) власть".
У меня есть предложение, открыть школу: нет, институт: не то: университет? Ах, уж лучше сразу Академию отечественной журналистики им. этого Политолога с филиалами в США, Канаде, Франции, Германии, пускай там аборигены учатся, как нужно трансформировать "четвертую власть" по узбекской модели.
Первооткрыватель истины Политолог-сан написал, что "на нашем информационном пространстве свободно функционируют и CNN, и BBC, и Дойче Велле, и Евроньюс. И наш читатель может также свободно пользоваться различными зарубежными изданиями - газетами, журналами, дайджестами, не говоря уж об Интернете, который позволяет неограниченно расширять доступ к виртуальным версиям традиционных и электронных СМИ и т.д. Почему-то эти очевидные факты журналистами-демократами умалчивались на конференции?". Все правильно! Слава богу, что Политолог не упомянул о тех СМИ, которые уже долгое время по непонятным причинам не могут получить лицензии для деятельности, в частности, о самаркандской газете "Ойна", редакция которой уже почти год безуспешно судится с Управлением по печати, И хорошо, что никто из журналюг не вспомнил, что Узбекистан считается одним из 26 стран, которые объявлены врагами Интернета. Но, думаю, Его Превосходительство супер-Политолог сумел бы дать достойный отпор, как он дал в статье зарвавшемуся Бобомуроду Абдуллаеву, который с места подхватывал "радикально непримиримые настроения независимого эксперта". Этот Бобомурад поливал всем, чем возможно, процесс подготовки кадров в наших вузах, не зная, что у нас уже много лет исполняется Национальная программа по подготовке кадров, самые умные ездят по линии "Умид" за границу, а деньги для этого выбивают с разных там предприятий, особенно тех, кто имеет валюту. Мне хотелось бы привести следующие высокие слова Политолога: "Оперировать словами-перевертышами (это что, акробатика что ли?) и безадресно (конкретно, ФИО, должность, судимость, есть ли родственники за границей, партийность, где был 19 августа 1991 года и 16 февраля 1999 года?) очернять целые коллективы, которые готовят журналистов, по крайней мере, некорректно, не говоря уже о морально-этической стороне вопроса". Думается, после этого очернитель Бобомурад проникнется в суть своего поступка, осознает, что он был на неправильном пути, покается в отечественной и зарубежной прессе, мол, нехороший я человек (редиска!) и исправится. Конечно, его сразу не простят, сначала он отсидит несколько лет там, где полагается товарищам данного ранга, а потом по амнистии выйдет на свободу и займется полезным трудом. Ему придется проявить не только усилия, но волю, знания, мастерство, которые как-то иногда (редко, очень редко, раз в столетие) проявляет г-н К.Бахриев, но чем пока не обладает Б.Абдуллаев.
Кстати, правильно указал Политолог о том, что Б.Абдуллаев сам себя рекламирует, что он независимый, поскольку о нем никто ничего не знает. Действительно, ведь благодаря нам, цензуре, такие, как Абдуллаев, не могли публиковаться в узбекской прессе, и поэтому о его "журналистском продукте" никто не мог и знать. А то, что он независим, это, конечно, плохо, нужно, чтобы он был зависим, тогда им легче управлять. Скорее всего, мы найдем те ниточки, за которые можно дергать, и Б.Абдуллаев станет послушной марионеткой. Профессиональные знания в ботанике и метеорологии проявил Политолог, когда написал следующие изящные строки: "Узбекская демократия - это нежный росток, пробивающийся из земли и тянущийся к солнцу. В процессе своего развития росток может подняться прямо, а может перегнуться и даже поломаться от резкого порыва бури". И тут он пригрозил всем лже-журналистам: "И если вы по пытаетесь (читай дословно: только посмейте!) стать такой бурей и натиском (против бури есть прием, если взять побольше: бурю из спецорганов), то этого просто не получится!" Вроде все ясно и без прямых угроз!.. Наш Великий Кормчий Политолог ответил на вопрос, мол, а почему не получится. А все просто, даже тупому ясно: "свободу и демократию строят не посредством популистских речей на различных встречах и конференциях, а толерантным стремлением к выработке оптимальных решений". А где вырабатываются эти оптимальные решения? Уже отвечу я - цензор: конечно, в чайхане за бутылочкой водки и ляганом плова, или в кабинете с затемненными стеклами и кондиционерами "зима-лето". Именно там высокие и мудрые чины (а не нищие и тупые в доску журналюги) стремятся к толерантности, терпимости, состраданию, милосердию и любви. А популистские речи толкайте в местах не столь отдаленных, там поэтому толерантностью и не пахнет.
Был дан отпор тем диссидентам и оппортунистам, которые считали, что государство не видит проблем в СМИ. В статье, предназначенной для окулистов (которые занимаются болезнью "тигриных глаз") и психиатров (специализирующихся в "совьих мозговых завихрениях"), есть признание: "В Узбекистане власти никогда не отрицали и не отрицают проблем, связанных с состоянием прессы". Конечно, о состоянии прессы доносят стукачи-осведомители, кураторы из спецслужб, цензура, поэтому здесь и отрицать нечего, мы, цензоры, всегда в курсе ваших журналистских проблем. Политолог дополняет: "Напротив, и Президент, и правительство регулярно изучают ситуацию в государственном и негосударственном секторах СМИ, стимулируют процессы подготовки журналистских кадров, способных внести вклад в построение открытого гражданского общества". Я же отмечу: а те, кто не способен, тот строит "закрытое гражданское общество", а также "несвободную экономическую зону" на урановых рудниках.
Я прочитал другие глубокомысленные слова: "Сам факт проведения этого форума - наглядное свидетельство того, что Узбекистан делает решительные шаги в сторону демократии (при этом шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте!) и приобщения к человеческим ценностям". Но как некоторых пещерных журналистов приобщать к общечеловеческим ценностям, если они - каннибалы и жрут только себе подобных? Раньше на страже людей стояла цензура, она отсекала попытки неандертальцев от журналистики слопать население. А теперь такой защиты нет. Эх, что теперь будет-то? Лет пять назад всех участников такой антиправительственной манифестации объявили бы ваххабитами и отправили по казенным домам, а сейчас все они спокойненько разошлись по своим. Надо же - дожили до такого!
"Выходит, всем нам следует серьезно задуматься над проблемой ответственности за каждое высказанное и написанное слово. Бахвальство - не есть оружие журналиста-профессионала", - так излагает свои мысли Политолог. Действительно - булыжник - не есть оружие пролетариата, а шприц - оружие врача. "Оно - показатель низкой как общей, так и профессиональной культуры" (Политолог. П.с.с., т.1, с.2). Предлагаю: открыть курсы культуры для журналистов, например, в Министерстве культуры, а еще лучше - в МВД!.. "Мы можем перечислить имена и материалы многих журналистов, получивших признание в народе и которых уважают за ответственное отношение к своему делу", - так открыто и честно заявлено Политологом. От себя, как от цензора, я добавлю: но поскольку ФИО этих журналистов и данные материалы находятся под грифом "Совершенно секретно", то мы не скажем их вслух. Остальные - это безответственные к делу и неуважаемые в народе "рыцари пера и бумаги", в том числе и те, которые собрались 3 мая в отеле "Интерконтиненталь". Там они хотели заявить о своей нужности народу. Слава богу, что наш трудолюбивый и мудрый народ имеет "совиные мозги" и отринул от себя журналюг с тигриными "фарами".
Уважаемый Политолог! Я, как ваш сторонник и поклонник вашего безграничного таланта, всегда готов быть рядом с вами и громить, клеймить каленым железом всех этих наймитов, отщепенцев, предателей журнализма, отстаивать "конструктивный характер и консолидирующее начало в деле построения открытого гражданского общества в нашем родном Узбекистане". Вы всегда можете рассчитывать на меня! В следующем году 3 мая мы дадим достойный отпор всем тем, кто осмелиться собраться в каком-нибудь там "овальном зале" гостиницы, и пусть они не рассчитывают на помощь Запада. А вы, журналюги, знайте, что мы - цензоры! - еще вернемся и покажем вам, где вы будете зимовать! Государство без нас - никто и ничто! Мы - святая инквизиция, будем всегда бороться с ересью и при помощи других способов цензуры! Не рассчитывайте на пощаду, журналюги! Вечная слава надзирателям слова! Вечная память об их ратном труде!
Эркин Салом-оглы, инквизитор слова и душитель фраз.