Людвиг Гибельгаус, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА, 11.08.2004
В Москве прошли похороны Ларисы Шихмурадовой
"Несмотря на череду сложнейших операций, она вела борьбу..."
В среду в Москве состоялись похороны Ларисы Оразовны Шихмурадовой, сестры заключённого в Туркменистане лидера Народно-Демократического Движения Туркменистана Бориса Шихмурадова. Вот что рассказал «Немецкой Волне» после траурной церемонии его сын Борис Борисович Шихмурадов:
Лариса Оразовна Шихмурадова скончалась 3 дня назад после долгой болезни. Похороны и поминки проходили в среду в очень узком кругу. Покойная страдала тяжелым онкологическим заболеванием. Это стало известно уже давно, но из-за того террора, которому подверглись члены нашей семьи в Туркменистане, она не говорила о своих личных проблемах. В первую очередь она беспокоилась о семье и о том, чтобы как можно быстрее изменить ситуацию у нас на родине. Постараться спасти людей, которые оказались заложниками режима. Очень многие, даже самые близкие люди, узнали о её болезни только после того, как её состояние сильно ухудшилось. Несмотря на череду сложнейших операций, она выступала в печати и вела борьбу, продолжала работать даже находясь уже в тяжелом состоянии. На траурном мероприятии присутствовали родственники и сослуживцы, с некоторыми из которых она проработала более 30 лет в научной библиотеке МГУ. Все о ней говорили как о добром и отзывчивом человеке. Каждый из выступающих вспоминал последние полтора года её жизни, когда она была вынуждена начать борьбу за честь своей семьи. Лариса Оразовна была одним из самых активных защитников нашей семьи. И таким образом она буквально сожгла себя за последние полгода, когда занималась практически только политической деятельностью.
Ничего нового о положении заключённого лидера НДДТ Бориса Шихмурадова его сыну не известно:
Мы стараемся поддерживать связь с Туркменистаном. Несмотря на трудности, приезжает много людей оттуда. Среди них много друзей и знакомых, которые хотят нам помочь. Те люди, которые считают себя сторонниками политических идей Бориса Шихмурадова и его соратников. Мы постоянно получаем информацию из Туркменистана, но о судьбе арестованных нам мало что известно. Конечно мы знаем, что ситуация там очень тяжелая. И те редкие сообщения, которые нам удается получить, нас очень огорчают. Выяснить, что там на самом деле происходит, практически невозможно.