Ученики, их родители и дикие нравы ташкентской школы
02.06.10 14:11 UzNews.net
Uznews.net - Избиение детей до переломов костей и сотрясения мозга, в том числе и директором, судебные разбирательства с родителями, а также коррупция в виде торговли аттестатами - обычная картина для общеобразовательной школы ?208 города Ташкента.
На сегодняшний день число родителей учеников ташкентской школы ?208, осужденных после тяжбы с директором этого учебного заведения Гульрано Джураевой, достигло 37 человек.
Из каждого судебного разбирательства директор школы выходила победителем, несмотря на жалобы родителей на плохое обращение с их детьми, избиения, оскорбления и несправедливую оценку их знаний.
Вот история семей Ахметовых и Куренковых, чьи малолетние дети получили в школе ?208 такие глубокие физические и психологические травмы, что о школе кроме как о диком месте, они думать не могут.
«Я сам в 1982 году окончил школу ?208, и у меня от нее остались только хорошие воспоминания. Здесь были очень сильные и справедливые педагоги, - вспоминает Игорь Ахметов.
Неудивительно, что Игорь, когда подросли его собственные дети - Алексей и Святослав, не раздумывая, отдал их в школу ?208. И, будучи бизнесменом, стал по собственной инициативе оказывать школе спонсорскую помощь в виде выполнения силами своей фирмы различных ремонтных работ.
Эта спонсорская помощь через пару лет и послужила причиной начала затяжного конфликта. Доброго папу «развели» на несколько миллионов сумов на дополнительных занятиях для сына Алексея, которые ему по сути не были нужны.
Игорь Ахметов устроил скандал, а Алексея в отместку за то, что папа поинтересовался, куда делись его деньги, оставили на второй год.
«Я понял, что нравы в школе, которой я всегда гордился, сильно изменились, и учителя из педагогов превратились в коммерсантов, поэтому перестал оказывать спонсорскую помощь, - рассказывает Игорь Ахметов. - Соответственно, сразу изменилось отношение к моим детям».
Это отношение наиболее ярко проявилось через несколько лет, когда у другого сына Святослава возник мальчишеский конфликт с новым учеником - Славиком Кимом, которого до этого выгнали из 12-ти школ и приняли в школу ?208 за хорошую спонсорскую помощь отца - богатого бизнесмена.
Как выяснил Игорь Ахметов, Славик заставил всех учеников наплевать в пакет, а потом одел его на голову самого маленького и слабого ученика в классе. Святослав возмутился и подрался с Кимом.
Казалось бы, обычные мальчишеские дела, но закончились они весьма неожиданно. Святослава пригласили в кабинет директора, где отец Кима в присутствии Гульрано Джураевой жестоко его избил.
После чего отцом Кима, Джураевой и юристом школы было сделано обращение в прокуратуру Мирзо-Улугбекского района, чтобы там возбудили уголовное дело против Святослава.
Уголовного дела не получилось, зато дети Ахметовых попали под жестокий прессинг директора Джураевой. Больше всего досталось защитнику слабых Святославу.
Травля закончилась тем, что отчаявшийся подросток повесился на турнике. Только чудо в виде случайно зашедшей в комнату матери спасло Святославу жизнь.
Его брат Алексей окончил школу с меньшими потерями. Разве что против него попытались возбудить уголовное дело, когда, играя в футбол на асфальтированном (!) футбольном поле, он случайно столкнулся с одноклассником и тот повредил ключицу, да максимально занизили оценки в аттестате.
«Видя такое отношение к детям, я занялся расследованием того, что творится в школе. Выяснились удивительнейшие вещи. Педагогический коллектив представляет здесь из себя что-то вроде банды, повязанной круговой порукой и общими финансовыми интересами, - говорит Игорь Ахметов.
- Идут постоянные сборы денег с учеников в некие школьные фонды, Родители Ахметов и Куренков объявили войну директору школы, но безрезультатно за эти деньги никто не отчитывается. Но более омерзительна неприкрытая торговля аттестатами. Аттестат с хорошими оценками, которые позволяют попасть в престижный колледж или лицей, стоит 300-400 долларов, с отличными - 500».
По словам Ахметова, чтобы в итоге выводить в аттестате те оценки, которые нужно, в школе негласно отказались от классных журналов, а оценки записывают в тетрадку. А тем, кто учится хорошо и платить за аттестат не хочет, устраивают «веселую» жизнь - подвергают моральным унижениям и искусственно занижают оценки».
В прошлом году, когда Ахметовы привели в школу младшего сына Святогора, директор Джураева отказалась принимать документы. Ей это пришлось сделать только после обращения родителей в Городское управление народного образования (ГУНО).
«При этом Джураева нас предупредила: вы не надейтесь, ваш сын здесь долго не проучится», - говорят Ахметовы.
Слова Гульрано Джураевой не разошлись с делом. Уже 6-го октября ребенок был жестоко избит тремя старшеклассниками. При этом расследование инцидента в школе не проводилось.
Двое ребят, на которых указал Святогор, тут же были объявлены администрацией «отсутствовавшими в тот день в школе». В качестве доказательства были представлены записка от бабушки и справка из поликлиники.
«Я не поленился, проехал в поликлинику ?8 к врачу Акрамовой и выяснил, что эта справка - «липа», - продолжает Ахметов-старший.
Возмущенный отец отправился разбираться в школу, вел себя, по его словам, достойно, но все равно против него школа подала иск в Мирзо-Улугбекский суд по уголовным делам за нецензурные выражения, а суд в административном порядке назначил штраф в размере 1 миллион 200 тысяч сумов.
«Я - 37-ой по счету из родителей, кто осужден по иску Джураевой», - говорит Ахметов.
И коллегия районного суда, и городской суд оставили первоначальное решение в силе. Зато Святогора в школе беспричинно избили еще раз, причем, так сильно, что у того оказался сломан нос, а врачи констатировали еще и сотрясение мозга. Ребенок месяц лечился дома, после чего ему «до кучи» поставили «двойку» по русскому языку и оставили на переэкзаменовку на лето.
Между тем, супругам Куренковым в «войне» с директором удалось добиться большего - усадить на скамью подсудимых саму Джураеву.
«Война» возникла из-за того, что их сын - второклассник Толик во время перемены наступил на ногу внучке Джураевой. Месть последовала незамедлительно - оскорбленный директор вместе с преподавателем Любовью Базашвили ворвались во время урока в класс и вытащили испуганного ребенка в коридор.
Как следует из материалов уголовного дела, сначала директор ударила его головой об пол, потом стукнула кулаком «под дых». А Базашвили со всей силы «двинула» его головой об стену.
Пока шло следствие, Толика избили во второй раз. Не успел он выйти после стационарного лечения на занятия, как на него напала родительница Олеся Климина.
«Ребенок был в ужасном состоянии - шея в крови, на лице огромное красное пятно, - рассказывает отец Толика - Юрий Куренков.
Родители Толика не сомневаются, что совершить избиение ребенка Климину подговорила Джураева. Уж слишком пустяковым был повод для столь жестокого избиения - обещание облить дочку Директор школы номер 208 Гульрано Джураева Климиной чернилами, если та будет и дальше ябедничать.
Но все равно Гульрано Джураевой было предъявлено обвинение сразу по трем статьям Уголовного кодекса - 109 (нанесение телесных повреждений), 205 (злоупотребление властью) и 206 (превышение должностных полномочий).
Впрочем, определением Мирзо-Улугбекского суда по уголовным делам от 16-го апреля 2009 года Джураева была благополучно амнистирована.
С тех пор Куренковы пишут заявления с требованиями снять Джураеву с работы. Но наталкиваются на глухую стену. В ГУНО им объясняют, что не могут расторгнуть с драчливой директрисой договор, потому что в нем нет пункта, запрещающего бить детей. Мол, такой пункт вставить никому и в голову не пришло, а раз его нет, то юридически поделать ничего невозможно.
Адвокат Куренковых отправил запрос тогдашнему министру народного образования Гайрату Шоумарову, где, в частности, задал вопрос, разрешено ли в школе бить детей. На что министр ответил, что по общепринятым нормам телесные наказания применяться не должны, но нормативных актов на этот счет не существует, поэтому мер воздействия принять невозможно.
Удивительно, но Гульрано Джураева оказалась «прикрыта» со всех сторон. На ее стороне и милиция, и прокуратура, и ГУНО, и даже сам министр. Излишне говорить, что на жалобы Игоря Ахметова, в которых тот сообщает о вопиющих финансовых нарушениях в школе ?208, приходят отписки со стандартной формулировкой «факты не подтвердились».
И в этой ситуации страшно даже не то, что в школе ?208 бьют детей. И далеко не только детей Ахметовых и Куренковых (просто они нашли в себе смелость и гордость отстаивать свои права, другие - нет). Страшно то, с каким чувством покидают школу дети и что они думают о преподавателях и тех людях, которые призваны соблюдать законность.
Толик Куренков, пока его родители пытаются добиться правды, второй год не посещает школу, учится в домашних условиях. Алексей и Святослав Ахметовы, хотя имеют немало способностей, категорически отказались получать дальнейшее образование в учебных заведениях Узбекистана.
И это хорошие, как говорится, «домашние» ребята. А что говорить о других, у кого не столь сильные духом родители? Кем станет ребенок, воспитанный в школе, где процветают интриги, взяточничество и мордобой?
Uznews.net