Разногласия могут возникнуть между людьми, группами, учреждениями, либо между государственными организациями и частным сектором. Форма разногласий между двумя физическими или юридическими лицами, либо между государственным и частным центрами и т.д. лежит в основе их политических, идеологических, личностных, религиозных и партийных отношений, и формирует их действия и мышление. Очевидно, что дух противоречий между двумя людьми в каждом вопросе, их любое мнение, идеология и социальная роль в обществе напрямую зависит от их социального положения в обществе, в котором они живут и действуют. Соответственно, любой прогресс или отсталость одной из сторон, появление неравенства между ними, становятся инструментом противоборства между соперниками.
Уже некоторое время среди государственных фракций и некоторых правительственных структур Исламской Республики появились довольно интересные слухи, которые быстро распространились в СМИ, как в самом Иране, так и за его пределами. Это достаточно важная информация, которая до сих пор не получила официального подтверждения со стороны источников «религиозного режима», касающаяся запрета на публикацию фотографий и высказываний бывшего президента Ирана Мохаммада Хатами. За все время с момента появления этой информации не было ни одного официального объяснения основания для подобного решения.
13 июня президент Исламской Республики Хасан Роухани выступил с речью в связи с годовщиной его избрания на пост президента в 2013 году. В ходе своего выступления президент ответил и на вопросы присутствующих журналистов. Среди заданных на встрече вопросов был также вопрос: «Неужели Высший совет национальной безопасности принял такое важное решение о запрете освещения деятельности Мохаммада Хатами, который был президентом Ирана два срока?» В ответ Роухани заявил, что подобная информация о Высшем совете национальной безопасности - ложь!
Роухани сказал: «То, что Высший совет национальной безопасности запретил публиковать фотографии или новости о ком либо - ложь! Высший совет национальной безопасности не занимается этим, а если кто-то приписывает ему подобные действия, то он нарушает закон и понесет наказание».
Но с другой стороны, в начале года пресс-секретарь Высшего совета национальной безопасности Голамхосейн Мохсени Эжеи заявил, что СМИ не имеют права публиковать информацию о деятельности, выступлениях и фотографии Мохаммада Хатами, а если какое-нибудь СМИ это сделает, то будет иметь дело с ним.
Во время президентских выборов 2009 года Али Хаменеи и его соратники, для победы президента 10-го правительства Махмуда Ахмадинежада, назвали всех лидеров, протестующих против фальсификации результатов выборов, «лидерами коварства и интриг», и лидерами были названы Мир Хусейн Мусави, Мехди Карруби и Мохаммад Хатами. Мусави и Карруби находятся под домашним арестом, кроме того они не в лучшем физическом состоянии и от них ничего не зависит. Но Хатами, находится на свободе, и имеет много сторонников. И хотя он не совершал никаких опрометчивых поступков, тем не менее, его влияние и доказательство фальсифицирования упомянутых выборов могли бы создать для Хаменеи и других членов его «банды» весьма серьезные проблемы. Поэтому «высокопоставленные лица» взяли инициативу в свои руки, и чтобы ограничить деятельность Хатами и его сторонников, прибегли к другому мошенничеству, и от имени Верховного совета национальной безопасности, который является одним из подвластных структур Судебной власти, доставили до средств массовой информации весть о запрете публикаций новостей о Хатами.
Судя по всему, в связи со всем этим, позицию Хасана Роухани можно назвать полностью собранной, но он не упустил возможность выпустить «ракеты мести и злобы» в сторону своих недоброжелателей и противников своего правительства и друзей. Именно поэтому он назвал ложью и отрицает данную новость.
Следует заметить, что весьма серьезная болезнь Верховного лидера, а также ограничения, поставленные в свое время самим Хаменеи перед Хашеми Рафсанджани, сделали его лидером исламского государства-изгоя. Хаменеи прекрасно знает, что «Хитрый лис» Исламской революции Хашеми Рафсанджани определил основной своей целью упразднить должность Верховного лидера. Но после того, как страх и жестокость Хаменеи по отношению к Рафсанджани (после выборов, когда позиция Ахмадинежада была ближе к лидеру, чем Рафсанджани) и его сыновьям (Мехди и Фаэзи) проявилась, отношения Рафсанджани с рахбаром еще более ухудшились, а сыновья были арестованы.
Возможно, гласного (как, например, Мусави и Карруби) или негласного (как Рафсанджани и Роухани, а также Хатами, которого также определили и в лидеры интриг, или же нечто средним между реформистами и теми, кто еще не определил свою принадлежность к данному крылу) сотрудничества и взаимодействия между реформистами будет достаточно для взятия реванша у Хаменеи и его сторонников, и для того, чтобы сделать бесполезными попытки ухищрений консерваторов сторонников жесткой линии, и поставить под угрозу их нынешнюю власть. Сейчас сердца Хаменеи и его сторонников полны страха. Страха, что произойдет нечто, что будет угрожать их власти, их скрытая война выйдет наружу, и в результате один из соперников объявит о своем политическом крахе. Но они забыли о том, что в этой проигрышной авантюре подходит к концу и срок их власти, и если даже внутренние враги будут побеждены, появятся внешние, которые намного сильнее.
Перевод Иден Естратовой