Свой план насчет Ирана есть у террористов организации "Хизб ут-Тахрир"
Р.ОРУДЖЕВ, "Эхо"
Известная международная экстремистская организация "Хизб ут-Тахрир" проявляет интерес к возможной смене власти в Тегеране и роли этнических азербайджанцев. Об этом свидетельствуют публикации в официальных изданиях этой группировки.
Известно, что "Хизб ут-Тахрир" была создана на палестинских землях в 1953 году и своим основным методом деятельности избрала террор. География ее действий охватывает страны Ближнего и Среднего Востока.
В августе 2000 года ячейка "Хизб ут-Тахрир" была создана и в Баку, однако ее деятельность была своевременно пресечена сотрудниками Миннацбезопасности АР. Тогда, с целью ухудшения отношений между Азербайджаном и западными странами, оттока иностранных инвесторов, ячейка планировала осуществление терактов в американском посольстве, офисах международных организаций и местах поклонения иностранных религиозных структур, действующих в стране. Более того, была даже проведена первичная подготовка к этим акциям, которые, по замыслу экстремистов, должны были сопровождаться человеческими жертвами.
Экстремистское издание - журнал "Халифат" - пишет о том, как "Америка инициирует замену режима в Иране". По сведениям автора Абида Мустафы, 11 июня тысячи иранцев приняли участие в антиправительственных демонстрациях в Teгеране. Все началось с протестов студентов против правительства, которое планирует приватизировать университетское образование в стране. Но недовольство молодежи быстро переросло в неистовый протест против консервативного режима Ирана и его президента. На вторую ночь демонстранты, как сообщало Би-би-си, уже кричали "Смерть к Хаменеи" и "Хатами должен оставить президентский пост".
Далее автор описывает методы, которыми США пытаются воздействовать на непредсказуемый Тегеран, и в этой связи неоднократно упоминается имя южноазербайджанского диссидента Махмудали Чохраганли, который якобы связан с сыном последнего шаха - Резой Пехлеви.
Журналист экстремистского издания согласен с тем, что ныне правящий в Иране режим должен быть смещен: "Истинно, что мусульмане Ирана, подобно мусульманам других стран, разочарованы в своих правительствах, которые плавно регулируют свои действия с интересами кяфиров. Мусульмане Ирана свидетельствуют о двуличном отношении иранского правительства к исламу. Иранское правительство утверждает, что оно исламское, в то время как на практике это не более, чем деспотичное государство".
"Хизб ут-Тахрир" предупреждает, что "Америка, приняв во внимание разочарование мусульман Ирана, стремится направить гнев людей на устранение режима. Америка намерена превратить Иран в светскую республику во главе с проамериканскими реформистами".
Далее "Халифат" уже откровенно пишет о том, каким хотели бы видеть Иран в "Хизб ут-Тахрир". "Мусульмане Ирана, как и мусульмане Ирака и Афганистана, должны отклонить намерение США превратить Иран в протекторат Америки. Они должны по их собственной воле удалить злой иранский режим. Единственный путь, каким мусульмане Ирана могут одновременно удалить тегеранский режим и защитить себя от американской экспансии, - работа над восстановлением государства Халифат. Халифат будет умным и политически независимым от Запада, - "гипнотизирует" автор читателей. - В отличие от существующего правительства, он никогда не сдаст свои стратегические интересы и природные ресурсы врагам ислама".
Понять желание ваххабитов разных мастей превратить Иран в центр своей деятельности на Ближнем и Среднем Востоке, понять можно - страна многонациональная, имеющая тесные этнические связи со своими соседями с севера, юга, запада и востока. Одного не учитывают террористы "Хизб ут-Тахрир" - протестное движение народов Ирана тесно связано именно с их усталостью и нежеланием находиться более под властью людей, узурпировавших учение Бога.
В качестве яркого подтверждения этого можно привести репортаж "Заметки с иранского пляжа", опубликованного на днях Deutsche Welle.
"Жизнь по законам шариата привлекает далеко не всех иранских женщин, - пишет Франц Сметс. - На берегу Каспийского моря вблизи портового города Бандар-и-Анзали - жаркая погода. Порывы горячего ветра раздувают широкое полотнище плаката: он требует от посетителей пляжа неукоснительно соблюдать законы шариата и сообщать полиции о любом нарушении этих строгих правил. Впрочем, нарушать их никому не приходит в голову. Большинство женщин, несмотря на жару, укутаны в чёрную чадру, оставляющую открытой лишь глаза и кисти рук. На страже порядка чинно стоят полицейские в светло-зелёной униформе. За безопасностью на воде, как и на многих других пляжах мира, следят мускулистые юноши.
Отыскать сюда дорогу без помощи Марии и Ройи, часто бывающих здесь, было бы не просто. Обе женщины приехали в Бандар-и-Анзали в отпуск из Тегерана. Вместо чадры на них длинные светлые платья, головы покрыты платками. "Ненавижу паранджу", - говорит Ройя. Столичные отпускницы охотно отвечают на вопросы. Каждой - 30 лет "с хвостиком". Обе давно в разводе. У Марии - четверо детей, у Ройи - двое. Женщины имеют не самое лучшее мнение об иранских мужчинах. Собеседницы сетуют на то, что власти Ирана принуждают женщин носить чадру, и мужчинам это только на руку. "Куда лучше, - говорят обе, - живется женщинам в Азербайджане, до которого отсюда - около 200 километров. И Мария, и Ройя готовы уехать туда в любую минуту, была бы только возможность. У них её пока нет.
"Мужской" и "женский" секторы пляжа обычно отделены друг от друга пластиковыми щитами, уходящими в море на расстояние до 50 метров. Но сегодня дует сильный ветер, на море - большие волны, а потому щиты отсутствуют, и весь пляж хорошо просматривается. Женщины купаются, не снимая чадры. Мужчины раздеваются до плавок. Тем временем к нашей компании присоединились три девушки, которые до этого прогуливались вдоль берега. Все трое - студентки факультета физики. Живут и учатся в городе Решт - столице провинции Гилан. Родились после 1979 года, когда в Иране под руководством аятоллы Хомейни произошла исламская революция. Девушки рассказывают, что в начале июля они участвовали в студенческих акциях протеста, писали на стенах лозунги "Долой мулл!" Жизнь по канонам шариата их явно не привлекает. Запрет алкоголя - ещё куда ни шло, гораздо хуже - отсутствие дискотек и танцплощадок, других общественных мест, где можно было бы развлечься.
Общее мнение молодых иранок высказала во время недавней акции протеста в Берлине одна из иранских иммигранток: "Я надеюсь, что народ моей страны обретёт свободу и демократию, без того, чтобы заставлять женщин выходить на улицу с покрытой платком головой. А каждая женщина сможет работать". Из колонок стереоустановки пляжной закусочной звучит современная иранская поп-музыка. Закусочная почти пуста. Лишь два парня, уютно примостившись на коврике, покуривают кальян. Мнение участницы берлинской демонстрации не разделяют отдыхающие пляжа на побережье Каспийского моря. По их мнению, о равноправии полов в Иране говорить можно, особенно если речь заходит о поиске работы. "Потому что работы нет - одинаково для женщин и для мужчин", - поясняет Ройя.
Забрать студенток с пляжа пришли их мамы. На мамах - всё та же чёрная чадра, хотя и не наглухо застёгнутая. Мамы хвалят "добрые времена" шаха Мохаммеда, стремившегося повернуть страну лицом к Западу, и почти не верят в скорый конец всевластья исламского духовенства. "Заберите нас с собой в Германию на вашем "Мерседесе", - говорит одна из них на прощание и широко улыбается".