ТУРКМЕНСКОЕ ЧУДО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Исмаил ДЖАФАРОВ, "Российские вести"
Ситуация в Туркменистане продолжает одновременно удивлять и серьезно беспокоить не только многих граждан этой страны, вынужденных скрывать на публике свои чувства, но и международные организации, а также и правительства зарубежных государств. Жестокое преследование любой оппозиции, как реальной, так и мнимой, крайне экзотическая экономическая политика этого богатейшего залежами газа государства, непредсказуемые поступки его руководителя - бывшего первого секретаря компартии Туркменской ССР, а ныне пожизненного президента Сапармурата Ниязова, назвавшего себя Туркменбаши, т. е. отцом туркмен, вызывают нередко удивление. Чтобы представить себе кадровую политику главы Туркменистана, достаточно лишь сказать, что с конца октября 1991 года до мая 2004 года сменилось около 60 заместителей председателя кабинета министров, 110 министров, 30 глав областей, 200 председателей государственных комитетов и равных им по статусу управлений, ассоциаций.
Весьма примечательным было заявление председателя русской общины Туркменистана Анатолия Фомина, который заявил: «Сейчас русских выживают отсюда. Раз выдавливаются русские - выдавливается передовая часть населения. Нашу организацию не регистрируют. Мы не нужны, потому что мы организованная часть общества. А организованная часть общества всегда может противостоять такому диктатору, как Туркменбаши».
Заявления российских политиков, потребовавших разобраться, наконец, с «ашхабадскими чудесами», а также информация о происходящем в этой стране на российских государственных телеканалах вызвали гнев пожизненного главы Туркменистана. Как было официально заявлено, «МИД Туркменистана обратился к российской стороне с требованием принять соответствующие меры к лицам, распространяющим недостоверные сведения о Туркменистане и нарушающим законодательство». Вероятно, следующий этап - обращение в Европейский суд, где будет рассматриваться дело «Сапармурат Ниязов (Туркменбаши) против всех». А все так мило начиналось: «остров стабильности в Центральной Азии», «газовый Кувейт региона», «золотой век процветания».