«Asharq Alawsat»: Иранский бумеранг возвращается в Тегеран
20.10.09 13:53, Zamandash press
Иран:Терроризм возвращается домой
Иранский режим повысил свой голос, осуждая терроризм и бросая обвинения в адрес Запада после террористического акта смертника, мишенью которого стали руководители Корпуса стражей иранской революции и другие люди в провинции Систан Белуджистан, расположенной неподалеку от границы Ирана с Пакистаном. В данной ситуации мы можем сказать, что терроризм вернулся домой, то есть в Иран. Из этой операции можно также закрепить один урок.
В то время, как иранцы для осознания задач исламской революции пытались использовать экстремистские группы в нашем регионе, будь то «Аль-Каида» или подобные группировки в Ираке, Ливане, Йемене и Саудовской Аравии, Иран для некоторых их членов, которые недавно сами сдались в Эр-Рияде и примером которых можно назвать Фавваза аль-Ктаиби, был промежуточной остановкой на пути к присоединению к «Аль-Каиде». Действительно, некоторые из тех, кто пересекал Иран для присоединения к «Аль-Каиде» в Пакистане или Афганистане, признали, что люди в военной форме содействовали их «путешествию» через Иран!
Из всего вышесказанного мы можем понять, почему Тегеран говорит о своей региональной роли с такой уверенностью, и заявляет, что возвращение стабильности в регион в его руках. Однако рука Ирана, которая, по утверждениям, способна установить стабильность (в нашем регионе), была сожжена вчера после взрыва, который унес жизни 40 человек, включая заместителя командующего сухопутных войск Корпуса стражей иранской революции (Нур-Али Шустари) и других, а также как руководителей «Al Quds Force», которая пользуется влиянием в Ираке.
Второй урок, который нужно извлечь из этого нападения, ответственность за которое взяла на себя группировка «Джундулла» - это опасность вмешательства в межрелигиозную проблему. Об этом мы предупреждали снова и снова и то, и об этом предупреждали также многие люди со здравым рассудком. Но эти предупреждения «пролетели мимо ушей» Ирана и тех, кто имеет к этому отношение. На самом деле они обвиняли всех тех, кто предостерегал против приверженности сектантской позиции.
Сектантский вопрос, который использовался Ираном и продолжает использоваться в нашем регионе, взорвался перед лицом режима муллы и сделал это так яростно. Когда Йемен дипломатично отказался принять министра иностранных дел Ирана Манушехра Моттаки, который объявил, что поехал бы в Сану, чтобы посредничать в конфликте с «Houthis», и после попыток использовать приверженность в Ливане под знаменем «Мусульманского братства» (сторонники Ирана), чтобы представить фальшивое согласие суннитов и шиитов (мы говорим «фальшивое», поскольку его цель - начать с чистого листа для иранской «Хезболлы» в Ливане), последовали террористические акты смертника в Систан Белуджистане во время встречи, целью которой было усиление «единства между шиитами и суннитами».
Использование терроризма из политических соображений, или в целях безопасности, а также манипулирование приверженностью - огни, которые обжигают руки тех, кто играет и злоупотребляет этими вопросами. Это мы увидели в отношении всех конфликтов, происходивших в нашем регионе многие годы.
Поэтому из вчерашнего нападения террориста-смертника в Иране становится очевидным, что были подняты две темы, которые, как правило, нравятся Ирану - нападения террористов-смертников и сектантское измерение. Это две проблемы, от которых мы значительно пострадали в Саудовской Аравии, Ираке, Иордании и даже Ливане, Йемене и Египте и, несомненно, этот список продолжается!
Тарик Алхомайед «Asharq Alawsat», 19 октября 2009 года Перевод - «Zpress.kg»