Каримову никто не верит
15.12.09 22:08, UzNews.net
Uznews.net - Граждане Узбекистана не верят в сказку про доброго батюшку-царя - президента Ислама Каримова и поэтому не собираются снимать с него ответственность за вырубленный сквер в центре Ташкента и другие антинародные решения его режима.
Ислам Каримов, 71-летний правитель Узбекистана, за 20 лет своего единоличного правления страной подготовил себе бесславное место в истории Узбекистана - позорную доску, на которой он будет висеть столько долго, сколько его будет помнить изнасилованный им народ.
Наблюдая за методами управления страной Каримова, за тем, что остается там, где ступают его немного косолапые ноги, думаешь, что единственной целью жизни этого человека является усложнение жизни других, принесение разрухи туда, где ее еще нет.
Он планомерно отворачивает от себя людей, которые все еще пытались найти логику, а иногда и оправдание его политике. С тем, что кому-то все еще неплохо и даже хорошо живется, Каримов, похоже, смириться не может. Он найдет ключ, чтобы сделать и вам больно.
Взявшись в начале 90-х за демократов, он вооружился поддержкой исламистов, посчитавших, что светских есть за что гноить.
Затем пришла очередь за исламистами, в которых видели угрозу многие русские и русскоязычные граждане страны. Но русским и неверующим от репрессий против мусульман хорошо не стало, ведь Каримов нашел и на них управу, начав вытравлять все русское из памяти молодого поколения, набросившись на книги, историю, сам язык.
Многие предприниматели и торговцы, не особо опечалились новостью о сжигании художественной литературы на русском языке, новостями о сотнях и тысячах осужденных мусульман, у них не было времени ни читать, ни просвещаться по поводу политической ситуации в стране.
Каримов их вернул с небес на землю, усложнив правила доставки импортных продуктов и товаров. С 1998 года таможенные и налоговые сборы поднимались в разы, что привело к стихийному выступлению народа в Коканде 1 ноября 2004 года.
Коканд не прошел даром. Уже через полгода Каримов прошелся по классу непокорных торговцев и предпринимателей еще больнее - пулеметным огнем. Не моргнув глазом, он расстрелял Андижан 13 мая 2005 года, поднявшийся в защиту своих бизнесменов.
Но и тогда в Ташкенте, с одной стороны столице страны, с другой - оторванного от большей части проблем узбекского народа оазиса, не многие соотнесли трагедию Андижана со своей собственной жизнью. Каримов стрелял в андижанцев, но не в ташкентцев, думали многие столичные жители.
Что ж, Каримов припас кое-что и для столичных жителей. Месяц назад он отнял у них сквер, вокруг которого так или иначе текла, развивалась, разворачивалась, расцветала и угасала жизнь каждого ташкентца.
Маленькими детьми мы приходили туда с родителями и тут же оказывались захваченными волшебством этого утопающего в зелени места.
Небольшие алейки с разбитыми вокруг них клумбами, несчитанные по количеству и длине декоративные бордюры, падающие желуди и каштаны становились местом для беспрерывного движения малышей, мгновенно сходивших с ума от раскрывшегося перед ними простора.
Играя, мы иногда закидывали высоко голову и смотрели на деревья, думая о том, что они стоят здесь уже сто лет! В тени этих красавцев когда-то играли другие дети, а они смотрели на них сверху, оставаясь такими же сильными, величавыми и бесконечно щедрыми ко всем нам.
Становясь старше, каждый житель Ташкент поверял могучим деревьям-великанам секреты своей первой любви, в их тени было так легко спрятать свое первое возбуждение и стыд, восторг и страх, а они смотрели и улыбались, ведь они видели это уже много много раз.
Казалось, что так будет всегда. Деревья на центральном ташкентском сквере, от которого расходятся лучами главные улицы города, от которого пошло строительство самого города, будут там вечно, они никогда не бросят и не подведут.
Но нет. 5 декабря там прошел новый Мамай - Ислам Каримов и оставил за собой то, что он обычно оставляет - нежизнь и несвободу, голый, серый ландшафт, где нет места индивидуальности и идее - чтобы всем было хорошо. Убийство любимого ташкентского сквера то, что Ташкент не простит Каримову. Он плюнул в душу жителей столицы, отвернул их от себя. Он отобрал то, что, как казалось, было незыблемым, вечным, то, что было там до того, как Каримов родился, приехал на работу в Ташкент и стал диктатором.
Возможно, Каримов понял, что допустил роковую ошибку, убив сокровенное место ташкентцев. Пытаясь переписать историю уничтожения деревьев, его аппарат распускает слухи, что президента не поняли, он просил о другом.
Но трюк не сработает. Народ видел расстрел в Андижане, трупы со следами пыток, которые выносят из тюрем и колоний, если он не сожалеет о людях, зачем ему сожалеть о деревьях. Убитых людей не вернешь, как и убитые деревья, и их отсутствие в нашей жизни лежит на совести Ислама Каримова.
Благодаря этому человеку ни один из ныне живущих граждан и гостей Узбекистана никогда уже не увидит тот сквер, который жил и радовал своей красотой еще недавно всех, кто находил время поднять глаза от земли и посмотреть наверх в небо.
Uznews.net