Омбудсмен Кыргызстана считает, что правозащитник Азимжан Аскаров невиновен (обновлено)
16.09.2010 10:46 msk, Фергана.Ру
Акыйкатчы (омбудсмен) Кыргызстана Турсунбек Акун считает приговор суда о пожизненном сроке для правозащитника Азимжана Аскарова несправедливым, он должен быть выпущен на свободу.
«Мы провели собственное расследование, и не смогли найти доказательные факты о причастности правозащитника Азимжана Аскарова к массовым беспорядкам на юге страны», - заявил Акун в интервью Азаттык (киргизская служба Радио Свобода).
По мнению омбудсмена, это дело «отдает» политикой, потому что «до этого, на протяжении многих лет он [Аскаров] открыто говорил о недостатках в работе правоохранительных органов. И мы расцениваем это как попытку свести с ним счеты при удобном случае», - отмечает Т.Акун.
Протест на решение суда выразила и глава правозащитного центра «Кылым шамы» Азиза Абдрасулова. По ее информации, А.Аскаров еще в мае предупредил временное правительство Киргизии о том, что в Базаркурганский район завозится оружие, готовится провокация и поэтому необходимо предпринять срочные адекватные меры. «И этот человек, вместо того, что быть удостоенным благодарности, «заслужил» пожизненный срок», - восклицает правозащитница.
Напомним, 15 сентября Азимжан Аскаров и еще четверо подсудимых были приговорены к пожизненным срокам с конфискацией имущества, еще трое получили длительные сроки заключения. Они были признаны виновными в организации массовых беспорядков в Базаркурганском районе 13-14 июня этого года, убийстве милиционера, попытке взятия в заложники. В последнем слове А.Аскаров снова отверг все предъявленные ему обвинения, не признал свою вину.
Азимжан Аскаров был задержан 16 июня 2010 года по подозрению в организации массовых беспорядков, призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и возбуждении национальной вражды с применением насилия. А.Аскаров отвергал все обвинения в свой адрес, заявляя, что его не было среди тех, кто тогда убивал людей и что он не занимался противозаконной деятельностью во время беспорядков на юге Киргизии.