Благоволители
Четверг, 16.08.2012, 11:51, ydgrnrbtv.ucoz.ru
Персональный сайт
(Заметки о национализме и ксенофобии)
Все первые годы проведённые в начальной, тогда ещё советской школе, запомнились мне множественными вопиющими фактами проявления неприкрытого «национализма и шовинизма» среди малолетних учащихся. Выражался он, этот «национализм», в этаких вредных и непростительных для юных пионеров «дразнилках», которые дети, разбившись на группы, пели или выкрикивали громким речитативом, став в некотором отдалении друг напротив друга. Такое «межнациональное противостояние» почему-то всегда носило сезонный характер. Заканчивался, к примеру, сезон «игры в лянгу», начинался сезон «дразнилок», который со временем уступал свое место сезону игры в «адмиралы».
А пока же - стоят трое или четверо пацанов и громко хором кричат: «Татар боласы - полна жопа колбасы»! Как же так? Колбаса по тем временам было практически недоступным для большинства граждан продуктом, и на тебе - полна жопа?!
С другой стороны в ответ несётся: «Урус - кутинга попурус»! То же по смыслу, но вместо колбасы в том самом месте у «урусов» пребывают :. папиросы.
Поскольку в оные времена наш славный город Самарканд, как впрочем, и большинство других городов Узбекистана, являлся настоящим «плавильным котлом» для людей множества самых различных национальностей, то и такое понятие, как «нация» было для детей (особенно для детей от смешенных браков) весьма условным, лишённым всяческого материального смысла, по сути абстрактным.
При желании всегда можно было «выступать» за любую из дразнящих сторон. Тебя только при подходе спрашивали: «Ты кто по нации»? Достаточно было просто назвать любую национальность и спокойно становится в строй кричащих, проверять всё равно бы никто не стал.
И вот уже вместе со всеми начинаешь радостно чеканить абсолютно непонятные слова: «Как чурек чуречку затолкал за печку:» Печками в моём представлении тогда были только крохотные «буржуйки». Поди догадайся, что можно было сделать с той чуречкой за чугунной печкой и притом не обжечься? Или совсем уж недоступное детскому уму: «Сколько время? Два еврея. Третий жид по веревочке бежит»! По верёвочке? Канатоходец, что ль? Дорбоз? Гораздо позже до меня дошло, что под первыми «двумя евреями» подразумевались часовая и секундные стрелки на циферблате, а «третий жид», т.е. секундная стрелка, именно и «бежал по веревочке».
Корейцев всегда дразнили молча, просто растягивали пальцами свои глаза в горизонтальном направлении. «Арямяшки» были, естественно, «дворняжками». Сейчас вспоминая, что против греков мы тогда радостно выпевали: «Пиндос - в говне нос»! Тем не менее, дразнить себе подобных по национальному признаку было делом крайне небезопасным. Если на перемене такое замечали учителя, то всегда за этим следовал вызов родителей к самому директору школы и, соответственно болезненная экзекуция в домашних условиях. На улице - то же самое. Любой проходящий мужик, невзирая на свою национальную принадлежность, мог запросто крепко влепить тебе по шее за такое отрицание всеобщего интернационализма. Беги жаловаться хоть куда, никто тебе не поможет, а скорее и сами ещё добавят. Короче, всё это было просто ребячьим озорством, потому как всегда после этих дразнилок немедленно забывались все национальности разом, и начиналась уже другая весёлая, дружная игра. Да, были люди в наше время: :::::::::::::::::::.
С настоящим же, «взрослым» национализмом мне пришлось впервые столкнуться только в шестом классе. С нами учился один мальчик, огненно-рыжий Симхаев Антон, бухарский еврей, по кличке, естественно, «Симхо». Был этот Симхо второгодником, если даже не третьегодником. Только видать не потому он учился плохо, что был совсем уж тупым, а скорее всего оттого, что по-своему уже оценил всё бесполезность по жизни изучаемых в школе наук. Считать, читать, писать умею, и ладно! Впоследствии он стал часовым мастером. Как и всякий переросток Симхо был крупнее всех пацанов в классе. Мало того, был он не просто крупнее, а гораздо-гораздо больше других! Бык среди стада овец! Особенно бросались в глаза его огромные кулаки-колотушки поросшие рыжими волосами. Если тебя обидел кто-нибудь из старшеклассников, то всегда можно было подойти к Симхо и пожаловаться. Он лаконично говорил: «Пошли», а потом только спрашивал: «Этот»? Получив утвердительный ответ, он подносил к носу обидчика свой рыжий кулак. Этого было вполне достаточно для получения окончательной сатисфакции. Симхо никогда не дрался, у него просто не было достойных соперников во всей школе.
Но вот однажды на перемене наш рыжий великан вдруг неожиданно ударил своего одноклассника Вову Юматова. Ударил страшно, с размаху прямо по лицу, да так, что кровь из носа у того прямо брызнула во все стороны. Вова Юматов с рёвом кинулся вон из класса. На следующей перемене он вернулся вместе с матерью, уже на первый взгляд довольно-таки неприятной особой. Подобных на улицах всегда стараешься обходить стороной, такая и ущипнуть может по злобе и ни за что. Мамаша, видать, по дороге готовилась сразу же и со всей силы налететь на обидчика сына, но увидав перед собой такого здорового рыжего кабана, она аж оторопела. - Ты почему моему Вове нос разбил, а?! - только взвизгнула. Симхо, осознавая всю свою внутреннюю правоту, громко заявил: - Ваш Вова на меня сказал - «еврей»! И тут лицо мамаши Юматовой моментально преобразилось, на нём расцвела торжествующая улыбка. Она набрала в лёгкие воздуха и огляделась по сторонам, видимо ища поддержки среди окружающих. - А кто же ты есть? Ты и есть ЕВРЕЙ самый настоящий! А мой сын - русский! Чистый русский! Не то, что некоторые - «без роду, без племени»! Он на тебя сказал «еврей», а ты ему скажи в ответ - ты русский, русский! А по носу бить не смей, жидовская морда!
И тут Симхо заплакал. Рыжий великан Симхо, гроза всей школы стоял и плакал навзрыд, как какой-нибудь обиженный первоклассник. Плакал потому, что осознал своё полное бессилие. Потому, что этот гадючник Юматов теперь всегда сможет обзывать его, как только захочет, лишь потому, что он русский по праву своего рождения. Русские - лучшая нация! Они всегда самые умные, сильные, честные и справедливые. Русские - это Москва! Это русские победили немцев на войне! Русские даже в анекдотах всегда выигрывают. Все остальные нации хуже русских, а евреи, так особенно. ::::::::::::::::::.
Зима в начале 1989 года была в Узбекистане какой-то уж очень тревожной, а с приходом весны стало и вовсе беспокойно. Буквально в воздухе носилось ожидание, что должно вот-вот случиться нечто страшное, непоправимое. Вот и соседский мальчик Шухрат вернулся из армии гораздо раньше положенного срока. - Что так? - спрашиваю его. - Да убежал я из армии. В Карабахе мне пуля попала в ногу, вот я прямо из госпиталя и дёрнул домой. Нечего мне за этих армян воевать. - Ну-ка покажи свою рану. Глянул, а там тонюсенький шрамик, как будто веткой по краю кожи царапнуло. Как же так? - Я теперь жизнь понял! - ответил мне Шухрат.
Пошли слухи, что торговцы на базарах уже вовсю, никого не стесняясь, говорят - «Уезжай своя Россия»! А тут ещё, кажется в Намангане, трёх солдат толпа забила насмерть, а трупы облили бензином и подожгли. Из разговора: - Ты знаешь, за одним турком-месхетинцем ферганские люди аж до самой Бухары гнались. - Зачем? Позвонили бы нам, мы бы его здесь сами убили.
В один весенний день, утром проезжая на работу заметил, что на бетонном заборе, окружающем многолетний «долгосторой», огромными полуметровыми красными буквами было выведено: «РУСКИЕ КРАВАПИЙЦЫ!!!». Через день всё закрасили зелёной краской, но надпись ещё долго проступала. Как-то воскресным утором услышал доносящиеся с улицы какие-то странные крики. Открыл окно и вижу - по тротуару быстро ковыляет какой-то мужик с расцарапанной мордой, весь в крови, одну ногу приволакивает и кричит истошным голосом: «Одамлар, одамлар:» (Люди, люди:) Из окон многие мужики выглядывают, в основном узбеки. Лица у всех напряжённые, серьёзные, ничего пока не понимают, но уже готовы за ножи схватиться. И против кого пойдут? Да на кого укажут, на тех и кинуться. Само время было такое нехорошее, смутное. Да и причём были здесь мы, русские люди? И «нерусские» тоже, но все «русскоязычные»? Не сколько за себя, сколько за детей было тогда страшно. Вдруг вся эта серая толпа к школе двинется? :После того случая я перестал держать своё ружьё в металлическом сейфе. Двустволка 12-то калибра теперь была у меня помещена в платяном шкафу, в собранном виде и рядом всегда находилась коробка с патронами, заряженными волчьей картечью. Благо, менты по тем временам совсем перестали рыскать с проверками по квартирам. Но, слава Богу, всё тогда обошлось. :::::::::::::::
Пришли другие времена, мой друг! Пришли другие времена, другие нравы, и будет высосан до дна стакан отравы. Недавно писатель Захар Прилепин взял, да и опубликовал в газете «Завтра» «Письмо товарищу Сталину». Только это письмо написано не от имени самого Захара, а, якобы, ото всех «либеральных евреев». Евреи, типа, благодарят Великого Вождя за то, что тот на Великой Отечественной войне «положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени». Мерзкий привкус остаётся надолго после прочтения. Вы, наверное, подумаете, что Захар Прилепин на самом деле таким антисемитом вдруг заделался? Или ярым «сталинистом» резко стал? Да ни хрена подобного! :Прочитал когда-то я его «Санькю», понравилось, хотя местами и отдавало гнильцой. Взялся было затем и за другие прилепинские произведения. Да нет, куда там, преснятина, примитив, перепев. И вдруг неожиданно глубокоуважаемый мною Дмитрий Быков в своей рецензии сообщает, что последняя «Чёрная обезьяна» Прилепина на самом деле есть не что иное, как новое дерзкое и необычайно талантливое слово в русской литературе. Кинулся искать, с трудом нашёл этот роман в нашей-то дремучей глухомани. Ну, и? Вот что я вам скажу - судорога тухлого яйца! (С) Наверное, Дмитрий Львович пошутил таким образом, когда сию «Обезьяну» нахваливал. А тут и сам Захар Прилепин написал рецензию на, с его слов, «величайший роман XXI века» - «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Что ж, эта вещь действительно заслуживает всяческих похвал, по-настоящему великая, тут ни убавить, ни прибавить. В ней, кроме прочего, ставится окончательный знак равенства между гитлеровским фашизмом и сталинским социализмом, а действия романа разворачиваются на фоне массового уничтожения евреев. Так какому же из двух Прилепину стоит верить? Сталинисту и антисемиту? Или восторженному почитателю «Благоволительниц»?
Конечно же, второму из них. Евгений Николаевич (так его зовут по-настоящему) просто решил проэпатировать, смутить читающую либеральную публику. Что ж, коли ему ничем другим привлечь к себе внимания не получается, по-иному не удаётся, тогда пущай. Не про «чёрных обезьян», так про проклятых евреев. Решил подразниться, как те самаркандские мальчишки? Тем более что не от кого по шее схлопотать. Нисколько, однако, не сомневаюсь в том, что Прилепина никто не науськивал - напиши, дескать, что-нибудь этакое шовинистическое, юдофобское. Нет, он сам почувствовал нечто невидимо витающее в воздухе - ПОЗВОЛЕНО! «Входит некто православный, говорит: «Теперь я главный»! Читающая же «либеральная» публика поначалу несколько смутилась, а потом враз и «зашендерила» (Алекс Тарн) «как всполошившийся насест» на разные голоса. Вот уже и Матвей Ганапольский радостно сообщает, что на самом деле новая волна антисемитизма исходит (ура!) не от самого Путин-Владимир-Владимировича. И это радует, радует, радует!
Так откуда же она выливается, эта грязь? Не из тех ли самых мест, из которых совсем недавно, не прошло и четырёх лет, был отдан приказ о строгом учёте всех детей школьного возраста «грузинской национальности»? Дом, квартира, телефон, где папа-мама работают: Как там бывший российский премьер выразился? «Б. Акунин - этнический грузин, значит он против нас». И, наверное, губернатор Краснодарского края тоже всё самолично выдумал из собственной головы, когда решил теперь пустить против «мигрантов» с Северного Кавказа лихие казачьи нагайки. Отступать некуда, братья-станичники, соседний Ставропольский край уже фактически захвачен пришлыми супостатами! Заполонили гады, но мы отстоим! Кто там теперь следующий на очереди? Татары? Не слишком ли они вольно по нашей матушке-Москве гуляют? Надо бы для полного порядка учредить в первопрестольной патрулирование по улицам и площадям нарядами из числа представителей «Православных хоругвеносцев». - Стой! Куда идёшь? Ты кто по нации? Чурка, хачик, жид? Если «гастер», то сразу на колени! В «воронок» его и на депортацию! И чтобы эти «хоругвеносцы», которые в чёрных мундирах и с черепами на груди, сразу били чужаков, но не по паспорту, а по морде! И чтобы к нашему ХСС басурмане ни ногой!
Отдельные «буржуазные» учёные (W. Conor, E. Gellner) полагают, что при авторитарных формах правления ослаблению институтов государственной власти почти всегда сопутствуют вспышки стихийного шовинизма. Практически тоже самое утверждает и Владимир Пастухов в «Новой газете». «Конечным бенефициаром политики Путина сегодня является российский люмпен-пролетариат». И вот ещё что - сколько бы мы у себя не ругали и не проклинали президента Ислама Каримова за всякое, но он, думается, никогда бы не допустил появления на улицах Ташкента и малейшего подобия «Православным хоругвеносцам». Ядгор Норбутаев