Азербайджана выразил протест российской стороне
"РАЗВЕ РОССИЯ СОГЛАСИТСЯ ПРИЗНАТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЧНИ? ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЗНАТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ НАГОРНОГО КАРАБАХА?"
Вчера глава Азербайджана Гейдар Алиев принял в президентском аппарате руководителя Совета федерации России Сергея Миронова, находящегося с визитом в нашей стране. Напомним, что незадолго до этого С.Миронов, встречаясь в Ереване с руководством Армении, высказался относительно позиции России по карабахскому конфликту. В частности, он отметил приемлемость для своей страны любого мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном, но оговорился, что при этом "необходим учет существующих реалий".
Во вчерашней встрече с руководителем Азербайджана российский официальный представитель также заявил, что карабахская проблема должна решаться "с учетом интересов обеих сторон - как Армении, так и Азербайджана", и что такова официальная позиция России. В свою очередь, Гейдар Алиев выразил протест против подобной постановки вопроса, напомнив о неконструктивной позиции армянской стороны, которая настаивает либо на полной "независимости" Нагорного Карабаха, либо его присоединении к Армении, и подчеркнул, что Азербайджан никогда не пойдет на уступки в этом вопросе. "Разве Россия согласится признать независимость Чечни? Почему же мы должны признавать независимость Нагорного Карабаха?" - спросил у российского гостя президент Азербайджана. Касаясь возможности сотрудничества с Арменией, Г.Алиев сказал, что Азербайджан остается на своей прежней позиции в этом вопросе, состоящей в том, что до урегулирования карабахской проблемы такое сотрудничество невозможно.
При рассмотрении вопроса правового статуса Каспия С.Миронов внес предложение о создании парламентской ассамблеи прикаспийских стран и отметил, что пока остаются разногласия о статусе, такой орган можно создать с участием представителей России, Казахстана и Азербайджана, придерживающихся единой позиции по данной проблеме. Президент Азербайджана п озитивно воспринял эту идею, но отметил, что участие в новом органе лишь трех прикаспийских стран обернулось бы изоляцией Ирана и Туркменистана, что "не будет содействовать" решению проблемы правового статуса Каспия.