Телекомпания НТВ. 27.04.2005
В Киргизии началась послереволюционная «охота на ведьм»
В Бишкеке разделили судей Верховного суда - на народных и «слуг Акаева». Здание высшей судебной инстанции захвачено пикетчиками. Они требуют отставки представителей Фемиды и говорят о кризисе власти. С подробностями - специальный корреспондент телекомпании НТВ Санжар Хамидов.
Мартовская революция в Бишкеке постепенно переросла в апрельскую «охоту на ведьм». На здании Верховного суда, что расположено в центре киргизской столицы, развевается желтый флаг - символ народовластия.
Около трех сотен сторонников кандидатов, не прошедших в парламент, захватили здание высшего судебного органа страны.
Исламходжа Инамов, житель г. Джалал-Абада: «Мы здесь сейчас все вот это здание захватили, не даем возможность работать Верховному суду».
Собравшиеся требуют отставки Верховной коллегии суда в полном составе, а также переголосования на шести избирательных округах. Пикетчики уверены, что Верховный суд до последнего момента оставался прибежищем сторонников акаевского режима.
На плакате надпись: «Долой слуг Акаева!». Фамилии антинародных судей известны. Их пикетчики написали здесь же.
Низоали Турбиев, житель г. Нарын: «Верховный суд состоит из 36 судей. Мы, конечно, всех не можем обвинить, но здесь одна третья часть - 12 судей - здесь стопроцентные виновные».
Первый в «черном списке» - Курманбек Асмонов, верховный судья. Он подал прошение об отставке накануне. Мы нашли судью в больнице. Говорит, давление пикетчиков на него было очень сильным, от чего собственное кровяное резко подскочило.
Курманбек Асмонов, председатель Верховного суда Киргизии: «Это не означает, что я, ну, признал какую-то вину за собой и так далее. Ну, ради стабилизации обстановки в обществе среди части нашего населения, я не буду, конечно, цепляться».
Между тем, уже сегодня и пикетчики, и судьи в один голос заявляют о кризисе нынешней власти.
Калича Нуралиева, жительница г. Бишкека: «Куда мы катимся? Куда мы катимся? Вот здесь все люди сидят и думают: куда мы приехали? А мы приехали вот сюда: пикетируем, занимаем это правительственное учреждение. Но это же не выход. Это же говорит о кризисе власти и о кризисе общества».