«Еще один акт гуманизма» узбекского суда
12.07.07 14:54, Uznews.net
«Андижанская правда» сообщает, что власти Узбекистана помиловали еще одну правозащитницу, несмотря на то, что она сообщила миру об акции протеста в Андижанской области.
Саодатхон Ташманова, член «Правозащитного Альянса Узбекистана», проживающая в городе Шахрихан Андижанской области, стала еще одним правозащитником, который испытал на себе «милость» узбекской Фемиды.
Андижанский областной суд смягчил недавно вынесенный ей приговор о лишении ее свободы сроком на три года, заменив его на условное наказание с двухлетним испытательным сроком.
Ташманова была обвинена в клевете за то, что она сообщила через каналы «Правозащитного Альянса Узбекистана», о стихийном протесте торговцев на рынке Шахрихана, который состоялся 22 февраля этого года.
В тот день, как передавала из Шахрихана Саодатхон Ташманова и другие очевидцы протеста, около 80 торговцев, уставшие от поборов милиции и налоговой службы, устроили митинг. Власти на усмирение рынка направили вооруженные отряды милиции, но до применения силы дело не дошло.
После того, как информация о протесте появилась в Интернете, в Шахрихан приехала группа журналистов государственных СМИ с целью подготовить материалы, опровергающие информацию о протесте торговцев.
А Саодатхон Ташманова была взята под стражу, а после судима, и, как стало известно из статьи «Андижанской правды», недавно помилована.
Коллеги Ташмановой из «Правозащитного Альянса Узбекистана», говорят, что уже несколько недель, как они потеряли с ней связь, предполагая, что, возможно, свобода Ташмановой была дарована в обмен на ее выход из «Альянса» и полный отказ от сотрудничества с правозащитными организациями.
«Я думаю, что выход из «Альянса» был условием ее помилованием», - говорит член организации Ахтам Шаймарданов. По его словам, власти делают все возможное, чтобы не допускать участия граждан страны в правозащитных и политических организациях.
«Людей запугивают, к каждому находят «ключ», чтобы он не шел в правозащиту, не занимался политикой. Так мы потеряли многих людей, которые на самом деле стремились работать с нами», - говорит Шаймарданов.
Правозащитники допускают, что возможно, в обмен на свободу Саодатхон Ташмановой пришлось оклеветать своих бывших коллег, признаться в несовершенных преступлениях, что власти вынудили сделать недавно также «помилованных» правозащитниц Умиду Ниязову из Ташкента и Гульбахор Тураеву из Андижана.
А «помиловав», исполнив еще «один акт гуманизма», власти Узбекистана затем начинают нравоучительную кампанию в СМИ.
Саодатхон Ташманова в «Андижанской правде» уже выставлена, как заблудшая овечка, сбившаяся с пути, как «еще один из людей, не благодарный своей судьбе».
Uznews.net