А.Гольц: Идея появления второй российской военной базы в Киргизии выглядит, по меньшей мере, странно
13 июля 2009, 19:16, CA-NEWS
CA-NEWS (KG) - Военный обозреватель Александр Гольц в интервью Радио Свобода 13 июля 2009 г. выразил сомнение в необходимости дополнительной российской военной базы в Киргизии и связал это с решением киргизских властей открыть в бишкекском аэропорту "Манас" центр транзитных перевозок Минобороны США.
Как сообщают российские информагентства со ссылкой на дипломатический источник в Москве, военная база предназначена для борьбы с наркотрафиком и экстремистскими группировками в регионе. Надо заметить, что на территории Киргизии уже находятся четыре объекта Минобороны России и авиабаза "Кант".
"Идея появления второй российской военной базы в Киргизии выглядит, по меньшей мере, странно. Понятно, зачем нужны России базы в Центральной Азии. Тамошние слабые авторитарные режимы, которые коррумпированы, в результате чего в этих странах царит чудовищная нищета, могут рухнуть. В этих условиях Россия столкнется с гигантским количеством угроз своей безопасности, поскольку границы, отделяющей Россию от азиатских республик, фактически не существует", считает он.
По мнению эксперта, для оперативного развертывания российских сил в случае необходимости стабилизировать ситуацию в конкретной республике вполне хватит одной базы. Вторая база выглядит совершенно излишней. Более того, если Россия предполагает на постоянной основе разместить своих военнослужащих, которые будут бороться с экстремизмом и наркотрафиком, то ничего чудовищнее такого решения представить себе нельзя. Потому что российская армия в таком случае оказывается вовлеченной во внутренние конфликты на территории Киргизии. Достаточно посмотреть на поражения, которые терпит гораздо более эффективная, чем российская, армия США в Афганистане и Ираке, чтобы понять: это более чем авантюристический шаг.
"Мне кажется, если все это действительно произошло, то это некая компенсация киргизской стороны за то, что она "кинула" Россию в вопросе об американской военной базе. Сначала взяла деньги, пообещала базу закрыть, а потом просто переименовала ее. Вот в качестве компенсации мы берем себе еще одну базу и создаем себе еще одну проблему", резюмировал А.Гольц.