Лидеры-баи Узбекистана и батрак; Uznews.net
12.02.10 20:06, UzNews.net
Узбекистан "подписался" в средневековье
Uznews.net - Ислам Каримов и его правительство строят в Узбекистане феодальное государство со средневековыми нравами, где нет места народным паркам с высокими деревьями, красивым зданиям, куда имеет доступ простой люд, памятникам гордым воинам, и даже фотографиям, где изображен простой народ.
Узбекистан смывает последние краски социального, культурного, национального и гендерного многообразия, которые были созданы и укреплены в стране в последние годы СССР, а затем по инерции существовали в уже независимом Узбекистане.
Через 18 лет лет после развала Советского Союза власти Узбекистана предъявили миру очертания новой страны, которую они строили все эти годы "по образу и подобию своему", освобожденные от контроля со стороны Москвы и уничтоженного ими гражданского обществa внутри страны.
Окончательное пришествие в мир рожденного каримовским режимом уродыша произошло 10 февраля, когда суд в Ташкенте вынес приговор 54-летнему фотографу и кинодокументалисту Умиде Ахмедовой, признав ее виновной в клевете и оскорблении узбекского народа.
Читая вынесенный Мирабадским районным судом приговор, можно подумать, что это отрывок романа из жанра абсурда, гротескная сатира на тиранический режим с вышебленными мозгами, но затем возвращаешь себя к реальности и признаешься, что это - правда.
И самое ужасное в ней то, что люди, заказавшие расправу над Умидой Ахмедовой, расследовавшие ее "преступление", судившие ее, писавшие ей приговор, убеждены в том, что они правы.
Что фильм Ахмедовой "Бремя девственности", рассказывающий о судьбе молодой девушки, вышедшей замуж, но в первую брачную ночь не достаточно сильно залившей девственной кровью простыню и поэтому с позором возвращенной в семью, не имеет право быть.
Трагедия девушки, несправедливое унижение, через которое она прошла, из-за чего она пыталась покончить жизнь самоубийством, и навсегда осталась травмированной, - не должны существовать в общественном сознании людей, считает узбекский режим.
Мучения девушки, ее поломанная жизнь не волнует его, более того, он с гримассой отвращения отворачивается от вида ее бедного дома, растерянной и до сих чувствующей себя виноватой без вины матери. Брезгливо морщась, он приказывают расправиться с художником, который вытащил на свет это "убожество".
Ведь в средневековье не снимают фильмы о страданиях батрачек, не призывают им в помощь медицинских экспертов.
Женщина может заслужить свое место в "высоконравственном" обществе Ислама Каримова и ему подобных, если только докажет, что на качественная, целая, неиспорченная вещь, а если она не такая, то пусть не смеет искать сочувствия и понимания.
Кроме съемок фильмов о жизни и проблемах женщин, суд разъяснил художникам Узбекистана, что они также не имеют право фотографировать бедных людей, их быт, образ жизни.
Это не выглядит красиво, а жалко и убого, что могут подумать иностранцы, высказали свою оценку государственные эксперты, увидев правду жизни, запечатленную Ахмедовой.
Дав фору Каримову, можно предположить, что его изоляция от жизни простого народа, передвижение только по очищенным от людей и транспорта дорогам, лживое окружение и отсутствие независимой прессы - создали у него неправильное представление о жизни в стране.
Но вряд ли его можно заподозрить в такой наивности, если бы это было так, фотоальбом и фильмы Умиды Ахмедовой могли бы стать для него и его правительства откровением, за которое они должны были бы благодарить ее, а не судить.
Нет, судом над Ахмедовой власть хотела дать установку, что в Узбекистане, построенном Исламом Каримовым, нет места простому народу.
Он - труженник, раб - на хлопковых полях, гастарбайтер - посылающий деньги в страну и поднимающий ВВП в отчетах правительства, "челнок" - которого грабят налоговики, таможенники и пограничники, она - собственность мужа, проститутка - обслуживающая сексуальные потребности мужчин зарубежом - да все что угодно, но место им на заднем дворе, и не надо о них снимать фильмы, издавать фотоальбомы!
Эта же логика стояла за многими другими решениями узбекского правительства, принятыми в последние два-три года.
В апреле 2008 года за одну ночь на площади Дружбы Народов в Ташкенте был демонтирован памятник легендарной узбекской семье Шамахмудовых, усыновившей в годы Великой Отечественной Войны 15 сирот, проявив лучшие черты своего народа, которыми восхитился весь Советский Союз, - гостеприимство, хлебосольность, любовь к детям.
Стерпеть простого дехканина в окружении детей-сирот в центре Ташкента руководители независимого Узбекистана не могли, как и понять и уважить его человеческий подвиг, подвиг простого узбека-кузнеца из народа.
Через полтора года они взялись за другого народного героя, в декабре прошлого года они разрушили Парк боевой славы в Ташкенте и демонтировали памятник Защитнику южных рубежей - гордому солдату - освободителю от немецкого фашизма, высоко державшему над головой прямой недрогнувшей рукой свой автомат.
Его заменил идеал каримовского режима - безмолвный раб, опустившийся на колено со склоненный головой, готовый без раздумий и сомнений выполнять любые приказы своих хозяев.
Вырубка вековых деревьев в центральном ташкентском сквере Амира Тимура лишила индивидуальности и величия даже природу столицы. Покусившись на самые старые и красивые деревья города, власти уничтожили душу Ташкента, а теперь могут собирать долгожданный урожай - презренный ими народ не будет шататься и мозолить им глаза в центре города, особенно перед построенным дочерью президента Гульнарой "Дворцом форумов".
Ведь как строят дворцы в средневековье? Они должны демонстрировать силу и мощь государства, его богатство, но могут принадлежать только правящей верхушке, простой народ к ним не допускается даже на порог.
Так и в Ташкенте люди без солидной "ксивы" не могут пройти мимо построенного уже почти 10 лет назад комплекса гостиницы "Интерконтиненталь", на площадь Независимости, после того, как там расположился Сенат страны, на территорию парка Горького, который забрал ташкентский хокимият, другого детского парка имени Юлия Котика, в котором расположилась резиденция президента "Ок сарой" и т.д.
"Хан вернулся" - так охарактеризовала политическую, социальную, экономическую и культурную ситуацию в Узбекистане профессор Гарвардского университета США Лаура Адамс.
А что же народ? Он, как и положено в средневековом феодальном государстве, деморализован, разобщен, у него нет лидеров и идей, но чем хуже его жизнь, тем сильнее от хватается за устаревшие и мешаюшие жизни устои и обычаи, и равнодушно взирает, как последнего поэта ведут на казнь.
Uznews.net