о Сергее Дуванове
Александр Скрыль- независимый журналист, политический аналитик (в прошлом - городской, затем - республиканский арбитр Социал-демократической партии Казахстана)
Знаю Сергея с 1989 года по совместной работе в АНООК ("Ассоциация независимых общественных организаций Казахстана"), ПИК ("Политический инициативный комитет" по созданию первой в Казахстане, оппозиционной КПСС, политической партии, получившей затем название СДПК), участвовал вместе с Сергеем в партийном строительстве и работе СДПК и т.д., и т.п. :, вплоть до осуществления против него последней провокации.
С самого начала моего знакомства с ним особое уважение у меня вызывали его ум, исключительные - порядочность и честность, толерантность. На первых порах у нас с ним было много разногласий (впрочем, как и у многих тех, кто с ним тогда работал бок о бок). Но благодаря его умению и убеждать, а самое главное - не бояться признавать свою неправоту (хотя, чаще всего, именно он оказывался, в конечном счете, прав), все наши разногласия разрешались без личных обид и с пользой для дела. Чего, к сожалению, нельзя сказать о моих отношениях со многими другими нашими товарищами по общему делу.
В дискуссиях, спорах он не признавал демагогии, всегда четко обосновывал свое мнение "железными" фактами и логикой. Никогда не использовал, как аргументы, голословные утверждения и эмоциональное давление, чем многие из нас тогда грешили. Особенно примечательно то, что уже тогда он не признавал политического принципа: цель оправдывает средства. Поэтому, как инструменты создания демократического общества, он отрицал насильственные, революционные методы, считая, что насилие не порождает ничего, кроме насилия. И, следовательно, в этом случае, ни о каком движении к демократии речи быть не может.
С годами эти убеждения еще боле окрепли, а искусство владения словом, искусство убеждения людей достигло самого высокого, на мой взгляд, среди представителей демократической оппозиции, уровня. И он использует его для того, чтобы нести людям то, что он считает правдой о режиме Назарбаева. Поэтому его искусство, подкрепляющее убедительность его жизненной и политической позиций, стало, пожалуй, одним из самых опасных из его качеств для этого режима. Именно поэтому он стал одной из основных мишеней для "королевской рати". Но ни какие провокации и открытые силовые действия против него не смогли его ни сломить, ни запугать. Не смогли заставить замолчать.
И вот новая провокация. По моему мнению, она ставит главной своей целью опорочить его, очернить среди тех, кто его поддерживает в Казахстане и за рубежом, тем самым дискредитировать не только его, но и всю демократическую оппозицию в глазах казахстанцев и мировой общественности. Кроме того, я считаю, что если заказчики провокации увидят, что это им не удаётся, они постараются ликвидировать его физически чужими (уголовников) руками. Именно поэтому и выбран из всего арсенала, имеющихся у режима способов самый грязный и самый подлый.
Что касается вопроса о его виновности или невиновности, то этот вопрос сам по себе просто провокационный, вольно ил невольно помогающий "королевской рати" осуществить свои грязные планы. Я настолько хорошо знаю Сергея и его жизнь в течение почти четырнадцати лет совместной работы, что для меня его невиновность это аксиома - постулат не требующий никаких доказательств.
Я всегда считал, считаю, буду считать его своим Другом, не смотря ни на какие самые чудовищные обвинения, против него выдвинутые; не смотря ни на какие обвинительные приговоры вынесенные любыми нашими "независимыми и справедливыми" казахстанскими судами.
Александр Скрыль