CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

izvestia.ru

НЕ СПУСКАЕМЫЕ НА ТОРМОЗАХ

26 июня 2003

НЕ СПУСКАЕМЫЕ НА ТОРМОЗАХ

 Максим СОКОЛОВ, ИЗВЕСТИЯ

До сих пор насущнейшие вопросы российской жизни администрацией В.В. Путина или потихоньку спускались на тормозах, или же потихоньку как-то дожимались, но решительных действий в согласии с народным мнением было только два - поход на Чечню осенью 1999 года и "Норд-Ост". Ибо что осенью 1999-го, что осенью 2002-го все было на кону и отступать было невозможно. Безмятежным вроде бы летом 2003-го российская власть снова подошла к двум проблемам, мягкому спусканию на тормозах точно так же не поддающимся.

Первая - товарищи милиционеры. Возможно, Грызлов устраивал предвыборное шоу, возможно, одна силовая группировка решила додавить другую (любовь чекистов к милиционерам взаимна и общеизвестна), возможно, в МВД действительно начался процесс самоочищения, да только мы в то поверить не в состоянии. В данном случае это неважно. Как бы то ни было, обществу объявлено, что лучшие сыскные подразделения МВД были не более чем разбойничьими шайками. В столице страны и на весьма высоком уровне (а что не в столицах и на более низком уровне?) произошла полная приватизация силовой структуры, которая использовала врученные ей средства и полномочия для организации массовых разбоев, ибо так называется отъем имущества, совершаемый с использованием насилия или угрозы насилия. В более просвещенном XVIII веке разбойник Ванька-Каин переквалифицировался в сыщики, в веке XXI сыщики - в Ваньки-Каины.

Собственно, не сегодня и не вчера, а уже несколько лет назад в народном сознании отложилось ощущение того, что милиция, давно оставив позади то состояние, когда она для целей защиты общественного благочиния малополезна или вовсе бесполезна, в конце концов сделалась для общества откровенно опасной. Члены обычной разбойничьей шайки по крайней мере не пользуются правами и преимуществами государственных агентов - товарищи же милиционеры пользуются, и весьма. А поскольку жертвами денного разбоя, осуществляемого под эгидой государства, являются практически все слои общества (кроме разве что самых высших) - от простых уличных прохожих до богатых предпринимателей, объем накопленного гремучего вещества трудно переоценить.

Хотел того Грызлов или не хотел, но публичной поимкой МУРовской шайки он настолько затронул страдания и чаяния народные, что задний ход теперь не только ему, но и высшим лицам государства отрезан. Если им не удастся согнуть шею товарищей милиционеров под железное ярмо закона и вдруг возбужденные народные чаяния будут обмануты, обо всех предельных и запредельных рейтингах можно будет сразу забыть. Взаимоотношения мирного гражданина и милицейских хищников - это не тот случай, когда правитель может позволять себе ложные замахи. Здесь за обманутые ожидания придется отвечать по полной программе.

Вторая проблема, как водится, пришла с юга, но уже не из Грозного, а из Ашхабада, где местный царек Ниязов перешел от обычной для постсоветских пространств практики постепенного выдавливания русских к практике резкого и быстрого их порабощения. Согласно последним новациям Ниязова, русским предписано либо разорвать всякие связи с Россией, либо бежать в чем есть - если, конечно, бежать им еще будет позволено. Столь резкое низведение 100-тысячной русской общины до рабского звания требует от России адекватно резкого и быстрого ответа, причем без спускания на тормозах, ибо, утеревшись после ниязовского плевка, высшим официальным лицам РФ от употребления слов "Россия" и "русские" лучше будет воздержаться. Дипломатические демарши тут нужны - но нужны в том значении, в котором часовой обязан первый выстрел делать в воздух. Второй выстрел делается уже не в воздух.

Дело быстро движется к тому, что пора планировать операцию. Не для свержения Ниязова - упаси боже - и не для миротворчества в Туркмении - этими бирюльками пусть общечеловеки занимаются, а для эвакуации русских из этой страны. Маленький Израиль в таких случаях не увещевал обезумевших павианов типа эфиопского Менгисту - за полной бесполезностью этого дела, а организовывал воздушный мост для спасения тамошних евреев. Большой России, судя по всему, настало время делать то же самое. Десант и воздушный мост. Выбор между национальной честью и национальным позором столь очевиден, что уклониться от него никак не получится.

Те, кто говорил, что выборы будут без интриги, теперь могут успокоиться. За полгода до выборов два таких вызова - какая вам еще интрига?

izvestia.ru

Предыдущая статьяНефть и газ - две вещи, которые способны перевернуть весь мир
Следующая статьяАктуальные вопросы развития русского языка в Центральной Азии обсудят участники научной конференции в Бишкеке