CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

КАКАЯ УЧАСТЬ ОЖИДАЕТ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ РЫБОЛОВОВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В КАЗАХСТАНЕ?

13 января 2004

КАКАЯ УЧАСТЬ ОЖИДАЕТ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ РЫБОЛОВОВ, ЗАДЕРЖАННЫХ В КАЗАХСТАНЕ?

Азербайджанские госчиновники, занятые в соответствующих структурах, даже не знают, кому принадлежит судно "Кяпаз"...

Ф.ТЕЙМУРХАНЛЫ Zerkalo

Вы пробовали когда-нибудь искать черную кошку в темной комнате? Судя по словам китайского философа Конфуция, это сделать очень трудно, особенно, если ее там нет. Мы попробовали вчера проделать этот эксперимент, и в лишний раз убедились в правдивости слов великого философа.

Речь идет о том, что в позавчерашнем номере газеты "Зеркало" была опубликована статья под названием "Азербайджанское судно задержано в территориальных водах Казахстана".

Вкратце напомним, что в этой статье, со ссылкой на сообщение Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, говорилось о том, в казахстанском секторе Каспия в районе острова Подгорный пограничным кораблем "Алматы" было задержано браконьерское судно "Кяпаз" из Азербайджана. Согласно этому сообщению, на судне находилось 8 человек, все граждане Азербайджана. Порт приписки судна - Баку.

В ходе проверки на борту судна были обнаружены и изъяты 2 тонны рыбы осетровых пород и 3 кг черной икры. Также у браконьеров изъято около 2 тыс. метров рыболовных сетей для ловли осетровых.

За незаконный промысел в территориальных водах Казахстана судно было задержано и отконвоировано в порт Баутино.

Стоит также отметить, что, по информации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, в 2003 году морской пограничной дивизией на Каспии было задержано 12 больших судов, из которых 4 судна из Азербайджана были задержаны за незаконный промысел осетровых рыб. Пограничниками были изъяты 174 сети общей длиной 46,4 тыс. метров, 816 метров специальных рыболовных снастей, 15 тонн рыбы различных пород, более 75 кг икры.

Как уже известно читателю, позавчера ни одна из госструктур, с которой мы связывались, не дала нам никакой информации об этом событии, кроме как главы МИД Вилаята Гулиева, выразившего свою позицию.

Мы решили не останавливаться на достигнутом, и, продолжая своего рода журналистское расследование, с тем же вопросом, кому все-таки принадлежит это судно, обратились в государственные структуры и вчера.

В беседе с корреспондентом "Зеркала" сотрудник пресс-службы управления "Каспийское пароходство" заявил, что задержанное судно не принадлежит их управлению, "и вообще, у нас нет рыболовецких судов". Он любезно посоветовал нам обратиться в Министерство экологии и природных ресурсов, отметив, что отдел структуры, в свое время ведающий рыболовным промыслом, ныне передан в ведение этого министерства.

Кроме того, по сообщению некоторых СМИ, начальник управления "Каспийское пароходство" Айдын Баширов действительно заявил, что судно "Кяпаз" не имеет никакого отношения к руководимой им структуре.

Тогда мы решили связаться с руководителем пресс-службы Министерства экологии и природных ресурсов Али Сеидовым, который заявил, что "мы не имеем рыболовецких судов, и вообще не занимаемся рыболовным промыслом, а лишь разведением рыб".

Он также отметил, что действительно в ведении их министерства был передан лишь тот отдел бывшего госконцерна "Азербалыг", который занимается разведением рыб, а отдел, выполняющий функции ловли рыб, передан в ведение Министерства экономического развития.

Естественно, мы не преминули воспользоваться случаем, и связались с Минэкономразвития.

Как вы думаете, что нам ответили в Министерстве экономического развития?... Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, до какого ответа снизошли в этом ведомстве...

В телефонной беседе с корреспондентом нашей газеты сотрудник пресс-службы МЭР заявил, что рыболовный промысел не имеет никакого отношения к их ведомству.

После всего происходящего отфутболивания с одной инстанции к другой, на ум, кроме как русской поговорки: "Иван кивает на Петра", ничего не приходит. Увидев безрезультатность наших усилий, пришлось звонить в пресс-службу МИД страны, чтобы выудить хотя бы какую-либо крупицу информации.

Как известно, мы позавчера обратились в пресс-службу Министерства иностранных дел, однако пресс-секретарь этого ведомства Метин Мирза заявил о том, что у них нет никакой информации по этому поводу.

Тот же самый ответ мы услышали и сегодня, и только диву даешься, что внешнеполитическое ведомство, которое должно быть осведомлено о событиях, происходящих за рубежом, тем более, если речь идет об азербайджанском судне, ничего не знает.

Отчаявшись что-либо узнать у наших госчиновников, мы обратились с вопросом к главе пресс-службы МИД о том, может ли наша газета связаться по телефону с азербайджанским посольством в Казахстане, на что тот сказал, что "у нас нет ни посольства, ни консульства, ни какого-либо другого представительства в Казахстане".

Остается только гадать, каким же образом будет решаться судьба наших 8 сограждан, находившихся на судне "Кяпаз".

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что в беседе с сотрудником "Зеркала" глава МИД страны Вилаят Гулиев заявил, что функции внешнеполитического ведомства в таких вопросах, то есть в случае задержания азербайджанского судна на территории другой страны, или задержание иностранного судна на водном пространстве Азербайджана ограничивается лишь принятием и посланием официальной ноты. По его словам, первым делом первичная информация поступает в Госслужбу пограничных войск, а уж затем в МИД.

Мы предприняли последнюю попытку и вступили в телефонный контакт с руководителем пресс-службы Госслужбы пограничных войск Азербайджана. В телефонной беседе пресс-секретарь этого ведомства любезно согласился представить нам информацию лишь в том случае, если интересующие нас вопросы будут переданы по факсу. Воодушевленный словами главы пресс-службы, автор этих строк сделал все так, как и просилось.

Однако, как выяснилось позже, впадать в эйфорию было преждевременно. На протяжении всего дня пресс-секретарь Госслужбы погранвойск заявлял, что ответ будет дан позже. Наконец вечером, в который раз связавшись с ним, мы услышали следующий ответ:

"Мы собираем более подробную информацию, однако могу сказать, что пока никаких данных о том, кому принадлежит задержанное в Казахстане судно, на настоящий момент нет".

Он также отметил, что в крайнем случае, информация будет представлена завтра (сегодня - ред.).

Однако, услышав в ответ, что у нашей газеты два дня выходных, пообещал дать ответ сегодня (вчера - ред.)

Как вы уже догадались, ответа мы так и не дождались, и в полной растерянности и под тяжестью разрушенных светлых надежд решили написать материал о словоохотливости наших госчиновников. Впрочем, о разговорчивости как таковой и речи быть не может, так как словоохотливость азербайджанских госчиновников ничем не отличалась от разговорчивости зажаренных на сковороде рыб.

Кстати говоря, судя по высказываниям наших "служителей народа", создалось такое впечатление, что рыбной ловлей в Азербайджане вообще не занимаются на государственном уровне.

Значит, получается так, что, если экспорт черной икры, которой славится наша страна, происходит лишь за счет частных предпринимателей или браконьеров, то, по всей видимости и по логике тоже, именно они должны продолжить свою деятельность на государственном уровне.

Так что пусть наш дорогой читатель не удивится, если известия об азербайджанском судне, кому оно принадлежит, и вообще существует ли государственный рыболовный промысел в Азербайджане, он узнает из таких газет, как "Вашингтон Пост" или "Нью-Йорк Таймс".

Ну, что же, как говорил герой одного из знаменитых кинофильмов советского периода "Белое солнце пустыни" Павел Верещагин: "За державу обидно"...

zerkalo.az

Предыдущая статьяТысячи граждан Азербайджана могут быть депортированы из Канады
Следующая статьяСтавка на Азию