Казнить нельзя, помиловать - тем более
Сергей Козлов, "Новое поколение"
Дискуссия вокруг отмены смертной казни вновь привлекла к себе внимание, особенно после очередного обращения к правительству наших правозащитников - с очередным призывом от этой меры наказания отказаться.
Дискуссии этой несколько десятилетий и все это время с обеих сторон - как со стороны противников казни, так и со стороны ее сторонников, - высказано море аргументов и контрдоводов. Не остались, естественно, в стороне и наши правозащитники, что придает этому вопросу в Казахстане особый колорит. Если учесть, что большинство их в нашей стране - это просто политиканы, "защищающие" права тех, кого нужно защищать, согласно директивам соответствующих спонсоров, то суть навязываемой дискуссии становится вполне очевидной - в очередной раз привлечь к себе внимание, подчеркнуть важность своей деятельности и целесообразность выделяемых на нее средств.
Что же касается непосредственно предмета спора, то дилеммы "казнить или помиловать", самой по себе, как это не покажется странным, просто не существует. Как бы это не звучало жестко для иных псевдогуманистов, но смертная казнь существует в большинстве стран мира, в том числе и в США, надо заметить. Существует и всегда будет существовать, иногда отменяться и вновь вводиться. Хотя бы потому, что всегда будет существовать (извините за некую тавтологию) право на справедливое возмездие - хотя бы для родственников и близких тех, кто стал невинными жертвами убийц и прочих нравственных оборотней.
Тезис же о том, что, мол, "государство ставит себя на одну доску с преступниками" вполне можно переадресовать его авторам. Государство, вернее, силовые государственные органы обязаны исполнять законы, которые действуют в том или ином обществе, и соблюдать права граждан этого общества. А правозащитники, раз уж они считают себя вправе поучать это общество и государство, как им жить, - должны, согласно их собственной универсальной идее, - защищать права, но, наверное, не только и не столько убийц и извращенцев, насильников и больных серийных убийц, а и их жертв, и, повторяю, родственников и близких этих жертв. И не ставить себя на одну доску с благодетелями и покровителями этих преступников, с теми, кто дает им шанс выйти на свободу и вновь убивать и насиловать. То есть, не превращаться в тех, кто защищает права убийц и садистов, и при этом не несет за убийства и прочие зверства никакой - ни моральной, ни юридической ответственности.
Общество призывают "отказаться от эмоций в обсуждении данного вопроса". Это призывают те, кто, как раз-таки, кроме демагогии, голословных обвинений в адрес оппонентов и политического шоу больше абсолютно ничего предложить не могут. И предлагают, повторяю, те, кто удивительным образом довольно часто не замечают нарушений прав граждан, воззрения которых не соответствуют определенным политическим установкам.
Ну, и, наконец, эмоций в этом споре избежать не удастся никому, потому что обсуждается не теорема Ферма или строение элементарных частиц, а взаимоотношения между людьми, которые, как известно, основаны, прежде всего, на чувствах и душевной энергии.