Не легитимный маслихат?!
EURASIA.ORG.RU
Впрочем, такими они и задумывались отцами-основателями «авторитарной демократии»: недееспособными и зависимыми от акимов, органами представительной власти, имитирующими народовластие. Но даже ограниченные полномочия маслихатов пугали и пугают наши власти. «Зачистив» оппозицию в ходе прошедших выборов, режим отфильтровал новые депутатские составы до степени химической чистоты. И потому наши маслихаты в нынешнем своём виде являют злую карикатуру на «управляемую демократию».
Из 31 депутата Акмолинского областного маслихата (!) 23 депутата являются ДИРЕКТОРАМИ и ПРЕЗИДЕНТАМИ. В числе остальных 8 депутатов - такие же начальники, но с титулами поскромнее: главный редактор, главный врач, председатель дисциплинарного совета при акиме области и т.д.
Похожая картина и в Кокшетауском городском маслихате: там из 16 депутатов 10 ДИРЕКТОРОВ и ПРЕЗИДЕНТОВ. Разумеется, вся эта «президентская рать» пришла в маслихаты не для того, чтобы выражать интересы рядовых граждан. Поскольку интересы местных олигархов-«приватизаторов» и госчиновников прямо противоположны интересам нищего населения.
20-го октября состоялась организационная сессия Кокшетауского городского маслихата 3-го созыва. На сессии был избран секретарь маслихата (им стал тоже ДИРЕКТОР СШ ? 17 Газизов Х. Х) и сформированы постоянные комиссии, за исключением :ревизионной. А ведь ревизионная комиссия, осуществляющая контроль над расходованием бюджетных средств, является основной в структуре маслихата, а её председатель выполняет свои функции на освобождённой основе.
Без ревизионной комиссии маслихат можно представить в виде телеги, где у лошади, запряжённой в телегу, не только ноги стреножены, но и ещё глаза завязаны. В этих обстоятельствах основная функция маслихата любого уровня - утверждение местного бюджета и отчётов об их исполнении, просто, профанируется, а сами депутаты выступают в роли «китайских болванчиков».
В ст.23 (п.2) Закона «О местном государственном управлении в РК» говорится, что полномочия маслихата прекращаются досрочно «если вновь избранный маслихат по истечении тридцати дней со дня открытия первой сессии не определил свою структуру и не образовал соответствующие органы». Тридцать дней прошли, а Кокшетауский городской маслихат по-прежнему являет собой стреноженную лошадь с завязанными глазами.
Как пояснил нам экс-депутат В. А Новиков, маслихат прошлого созыва также, практически, «функционировал» без ревизионной комиссии, а 90% заседаний постоянных комиссий были неправомочны, поскольку на них не имелось кворума. Собрать депутатов вместе, да ещё с трудом, можно было только во время проведения плановых сессий.
Думается, что ситуация с «не легитимным» Кокшетауским маслихатом далеко не единична, и может быть вполне спроецирована на другие города и области. Налицо серьёзный отрыв власти от народа, провоцирующий дальнейшее усиление системного кризиса. И никакая «асаризация всей страны» не поможет преодолеть растущего недоверия населения к власти. Сформированные путём подкупа и массовых фальсификаций маслихаты, в которых доминирует «президентская рать», сами по себе являются мощным социальным раздражителем и дестабилизирующим фактором.
Пресс-служба «Центра содействия демократии»
Владимир Намовир, Кокшетау эл.почта 20 Nov 2003