Киркорова кинули
28.06.2009, Хроника Туркменистана
Звезда российской эстрады Филипп Киркоров уехал из Туркменистана расстроенным. Ему, как и другим приглашенным на торжества зарубежным артистам, недоплатили за выступление. В середине июня на туркменском побережье Каспия состоялся ввод в строй первых объектов национальной туристической зоны «Аваза». Эта зона - любимое детище нынешнего президента Туркменистана. Поэтому, в честь первых построенных объектов, были организованы грандиозные торжества, завершившиеся гала-концертом с участием - как писала местная пресса - «мастеров искусств Туркменистана и звезд мировой эстрады».
Самым известным среди приглашенных исполнителей был Филипп Киркоров. По нашим сведениям ему был обещан гонорар в 120 тысяч евро.
На сцене под открытом небом, перед четырьмя тысячами зрителей, в числе которых были президент страны, члены правительства и парламента, зарубежные дипломаты, Киркоров исполнил 4 песни. В том числе и свою знаменитую - «Я поднимаю свой бокал», всячески демонстрируя главному имениннику торжеств - туркменскому президенту - за кого он поднимает этот бокал.
Очевидцы рассказывают, что позже, когда российский певец узнал, что ему, не смотря на договоренности, заплатят в соответствии с нынешними российскими расценками - 60 тысяч долларов плюс «чуть-чуть», тот был просто в шоке. Ведь он так старался.
Всю злость Филипп Бедросович излил на ничего не подозревавшего туркменского журналиста, не вовремя обратившегося к нему за интервью.
Другим исполнителям из Украины, Турции, Узбекистана тоже заплатили меньше обещанного. Один из них сказал: «Да, гостеприимство было на высоком уровне. Угощения, сувениры и т.д. Но, уезжаю с чувством, что меня и моих коллег обманули. Дело даже не в деньгах, а в отношении. Это ведь все-таки правительство страны организовало концерт, а не какая-то компания».
Но все познается в сравнении. Туркменским эстрадным исполнителям, гонорары за выступления на правительственных концертах вообще не платят. А в этот раз артистам, мастерам прикладного искусства и художникам-ювелирам, представлявшем на торжествах свои произведения, даже добираться до «Авазы» пришлось за свой счет. В те самые отели «мирового класса», к открытию которых и были приурочены торжества, поселили гостей из дипмиссий и зарубежных артистов, а всех туркменских деятелей искусств, оставили на произвол судьбы, только обременили заданием подготовить экспозиции на презентации «Авазы». Селились, кто, где мог - на частных квартирах, у знакомых. Один из них жаловался: «Даже воды питьевой не было, привозили в пластиковых бутылках, за которые шла, чуть ли не драка, потому что на всех не хватало. Пришлось нам поехать ночью в город и там арендовать квартиру и искать пропитание, чтоб не умереть от жажды и голода в этой безжизненной Авазе».
Так что Киркорову и его коллегам - зарубежным исполнителям - еще повезло.