Узбекские тележурналистки проиграли иск в суде
19.07.11 15:21, UzNews.net
Апелляционная коллегия ташкентского городского суда, рассмотрев сегодня иск бывших журналисток телерадиоканала «Ёшлар» о восстановлении на работе, оставила решение суда первой инстанции без изменений.
По решению Ташгорсуда, увольнение Саодат Омоновой и Малохат Ишанкуловой не было противозаконным, и восстановлению на работе на Государственном телевидении Узбекистана они не подлежат.
Обе уволенные журналистки категорически не согласились с решением суда. «Мы будем идти дальше по судебным инстанциям и подадим апелляцию в Верховный суд», - заявила Омонова.
6-го декабря прошлого года журналистки Ишанкулова и Омонова провели краткий пикет на площади Мустакиллик (Независимость) в Ташкенте с требованием отмены цензуры, прекращения местничества и социального неравноправия на телерадиоканале «Ёшлар», нормализации выплаты зарплат его сотрудникам, отставки руководства телерадиокомпании и заместителя премьер-министра страны Абдуллы Арипова.
Вскоре после пикета обе журналистки были уволены. Официальным поводом к увольнению стало их отсутствие на протяжении нескольких часов на работе.
В конце февраля текущего года в Шайхантаурском межрайонном суде по гражданским делам начался суд по иску журналисток к руководству канала «Ёшлар» и НТРК о восстановлении их на работе, который вынес решение не в пользу истиц.
27-го июня журналистки потребовали приема главой государства, в чем им было отказано.
Тогда Омонова и Ишанкулова провели пикет у здания Аппарата президента, за что получили обвинение по 201 статье Административного кодекса «Нарушение порядка организации, проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций» и штрафы в размере 60 минимальных размеров заработной платы (1220 долларов США по курсу «черного» рынка).
В тот же день в знак протеста против нежелания Ислама Каримова с ними встретиться журналистки объявили о начале бессрочной голодовки.
Однако на прошлой неделе бывшие сотрудницы телеканала «Ёшлар» отказались от ее продолжения. Первой акцию протеста закончила Омонова - она начала есть 12-го июля, на 16-й день голодовки. Ишанкулова продержалась на три дня дольше - для нее голодовка закончилась 15-го июля.
По словам Омоновой, у нее и ее коллеги были две причины для завершения акции: отсутствие какой-либо положительной реакции на голодовку со стороны властей республики и резко ухудшившееся состояние здоровья: Омонову дважды увозила в больницу скорая помощь, а Ишанкулова эту помощь дважды в день получала на дому.
«Врачи сказали, что, если я не начну есть, лекарства, которые я принимала, не только не помогут, но могут даже навредить, - рассказывает Омонова, - поэтому я была вынуждена прекратить акцию».
При этом власти только однажды отреагировали на их акцию. 7-го июля в доме Ишанкуловой должна была состояться пресс-конференция, о которой бывшие сотрудницы НТРК оповестили журналистов и правозащитников заранее.
В этот день дом Ишанкуловой с утра был оцеплен милицией и, если бы кто-то из журналистов пришел на пресс-конференцию, вряд ли ему удалось бы на нее попасть.
Никакой другой реакции со стороны государства не последовало, и журналистки решили, что далее голодать и подрывать собственное здоровье бесполезно.
«Раньше я верила президенту, теперь - нет, - продолжает Омонова, - но, может быть, ему все преподносят не так, как есть на самом деле?..».
Омонова и Ишанкулова впервые привлекли к себе внимание 23-го августа 2010 года, после того, как они выступили с открытым заявлением о засилье цензуры, воровстве и местничестве на телерадиоканале «Ёшлар».
Uznews.net