Из-за недоверия к мусульманам журналистка не смогла сделать свою работу
«Арена» - Комитет свободы слова и выражения (Ташкент, Узбекистан), 02.09.2005
В четверг примерно в 12:00 по ташкентскому времени стрингер Ташкентского бюро американской радиостанции «Озодлик» Робия Мирзаахмедова была высажена из такси в центре города работниками спецслужб, одетых в штатское, которые насильно сопроводили ее в ближайший милицейский пункт. Об этом «Арене» сообщил источник, пожелавший остаться неназванным.
Мирзаахмедова - единственный работник в коррпункте «Озодлик», которая одевается в мусульманскую одежду, неизменным атрибутом которой является хиджаб - головной платок, оставляющий открытым только лицо.
В связи с празднованием 1 сентября в республике Дня независимости Раббия Мирзаахмедова проводила на улицах опрос, записывая голоса жителей на диктофон. Затем она направилась в ташкентский коррпункт, но, к несчастью для себя, была задержана.
В участке молодая женщина была обыскана в присутствии понятых. Записи, сделанные ей, прослушивались снова и снова как работниками милиции, так и Службы национальной безопасности в течение нескольких часов. Кстати, сотрудники СНБ сообщили ей, что работают на эту структуру.
Женщину несколько раз спрашивали, имеет ли она отношение к запрещенной в Узбекистане организации исламского толка «Хизб-ут-Тахрир». У нее был изъят мобильный телефон. Ей так и не разрешили сделать звонок к коллегам для того, чтобы сообщить о своем местонахождении. Пришлось ей выслушать и брань в адрес журналистов, работающих на иностранные СМИ, дескать, все они продажные твари.
В итоге стрингер «Озодлика» была продержана в участке до позднего вечера до выяснения информации о ее принадлежности к террористическим и другим запрещенным группам. После того, как стало ясно, что она «чиста» и ее записи не имеют антиправительственной направленности, ее с извинениями отпустили, попросив не разглашать информацию о задержании.