CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА НА 75 ПРОЦЕНТОВ ЗАВИСИТ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ - ГЛАВА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ВЕДОМСТВА АФГАНИСТАНА

8 сентября 2007

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА НА 75 ПРОЦЕНТОВ ЗАВИСИТ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕФОРМ - ГЛАВА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ВЕДОМСТВА АФГАНИСТАНА

08.IX.2007, EURASIANET

Фариба Нава

Интервью EurasiaNet с генералом Абдулой Мананом Фарахи

Последние два с половиной года генерал Абдула Манан Фарахи является начальником управления по борьбе с терроризмом министерства внутренних дел Афганистана. В эксклюзивном интервью EurasiaNet Фарахи обрисовал сложившуюся в Афганистане ситуацию в области безопасности и обсудил стоящие перед правительством задачи по сдерживанию исламского радикализма.

EurasiaNet: Как много человек работает в вашем управлении?

Farahi: Недостаточно. Я не могу назвать вам точную цифру по соображениям безопасности, но могу сказать, что нам требуется намного больше людей для выполнения стоящих перед нами задач. Мы работаем в тесном контакте с международным сообществом, но в последние пару лет афганцы все активнее решают свои внутренние задачи собственными силами, тогда как иностранцы начинают выполнять все больше вспомогательную роль. Афганская национальная армия взяла многие операции в свои руки, и она хорошо подготовлена для выполнения этой задачи: В самой большой опасности находится наша полиция. Они [сотрудники правоохранительных органов] тоже находятся на передовой, и мы теряем 10 и более полицейских каждый день из-за терактов. Полицейским необходима более эффективная подготовка, нужно увеличить кадровый состав полиции и провести реформирование самого ведомства, чтобы полиция стала сильнее и лучше подготовлена для борьбы.

EurasiaNet: Распространяется ли влияние вашего управления за пределы Кабула?

Farahi: Да. У нас имеются силы и представители в каждой провинции, но есть определенные районы, где мы сталкиваемся с проблемой коррупции.

EurasiaNet: Число терактов в Афганистане за последние два года резко возросло. Что стало основной причиной?

Farahi: Да, наблюдается усиление деятельности террористов по следующим направлениям: теракты террористов-смертников, ИВУ (импровизированные взрывные устройства, предназначенные в основном для подрыва транспортных средств), ракетные обстрелы и индивидуальные теракты, такие как убийства.

Ситуация ухудшилась по социально-политическим, экономическим и военным причинам. Не то, чтобы мы игнорировали реальное положение дел, но у нас весьма ограниченные ресурсы:Миру необходимо обратить пристальное внимание на движения фундаменталистов в этом регионе, каким образом они формируются и почему. Мы должны внимательно приглядеться к источникам и целям этих групп за пределами Афганистана, чтобы понять проблемы безопасности, с которыми мы сталкиваемся в нашей стране.

EurasiaNet: В последние полгода также выросло количество людей, пойманных при попытке подорвать себя или совершить иной теракт. Каким образом повысилась ваша способность и ваши возможности по поимке потенциальных террористов?

Farahi: Мы не стоим на месте, когда активизируется враг. За последние полгода мы выявили несколько очень серьезных и опасных сетей по всему Афганистану и предотвратили 130 терактов. Выросли наши возможности, особенно в техническом отношении, благодаря помощи со стороны Соединенных Штатов и других союзников. Кроме того, наши сотрудники стали получать более высокую зарплату в результате проведенных административных реформ. Год назад месячный оклад офицера составлял 4 тыс. афгани (около 80 долларов), а сейчас - от 30 до 35 тыс. афгани (600-700 долларов). Это повысило уровень жизни сотрудников, они получили стимул работать лучше. Повышенное внимание, которое уделяет руководство Афганистана этому вопросу, способствовало исправлению ситуации. Повысился уровень подготовки кадров, образования, системы информации, лучше стал парк транспортных средств - все это тоже сыграло свою роль.

EurasiaNet: Самоубийцы-смертники - откуда они в основном родом, какой национальности, и почему идут на это?

Farahi: Среди них мало афганцев. Большинство иностранцы. Несколько дней назад мы поймали инженера из Сибири, который был христианином, но несколько лет назад обратился в исламскую веру и был завербован "Аль-Каидой". В течение двух лет его готовили, промывали мозги, а потом послали сюда, чтобы он здесь взорвал себя. Мы поймали его под паранджой, с взрывным устройством в автомобиле. В основном это пакистанцы, чеченцы и представители других национальностей. Нам удается задерживать их благодаря проводимым нами разведывательным операциям.

Первопричиной, почему террористы-смертники идут на это, может быть бедность, но не только она. Мальчик, у которого нет достаточно еды, попадет в руки медресе, но то, как он решит воспользоваться полученными им там сведениями, уже нельзя объяснить бедностью.

EurasiaNet: Помогла ли состоявшаяся недавно мирная джирга (совещание) как-то улучшить ситуацию в области безопасности в Афганистане? [Для получения дополнительной информации см. архив рубрики "Взгляд на Евразию"].

Farahi: Это был позитивный шаг, открывший дорогу дискуссии и пониманию того, что Афганистану и Пакистану необходимо работать сообща. Мы не может ощутить немедленных результатов, но сам факт готовности попытаться понять друг друга не менее важен.

EurasiaNet: Какова самая большая задача, стоящая перед вами в борьбе с терроризмом?

Farahi: Существуют собственно афганские задачи - такие как политические проблемы, недостаточно активные административные и профильные реформы, коррупция. А есть международные проблемы экстремизма в соседних странах, которые привносят сюда свои аспекты.

EurasiaNet: Есть ли доказательства того, что Иран причастен к терроризму в Афганистане?

Farahi: Я не могу в подробностях обсуждать этот вопрос, но Иран - наш союзник.

EurasiaNet: Каков наилучший способ борьбы с терроризмом, и применяется ли он в Афганистане?

Farahi: Из того, чему я научился и узнал за годы службы, предотвращение терроризма на 75 процентов зависит от проведения социальных и политических реформ, и только на 25 процентов опирается на действия вооруженных сил и органов защиты правопорядка. Так что нам нужно больше сосредоточить свое внимание на этих других областях. Мы не можем сосредоточиться исключительно на подрывах, убийствах и укреплении законности.

EurasiaNet: Отличается ли сегодняшнее отношение в обществе к присутствию на территории Афганистана иностранного контингента от времен советской оккупации?

Farahi: Оно настолько отличается, что их вообще нельзя сравнивать. Афганцы чувствовали себя "оккупированными" Советами и были готовы сражаться против них:Когда пришли Соединенные Штаты, мы устали от войны и были готовы начать все с нового листа. Международное вмешательство пользовалось большей поддержкой.

EurasiaNet: Обстановка в области безопасности на всей территории страны ухудшилась, и все же ситуация на востоке и на юге отличается от ситуации на севере и западе. Не можете ли объяснить разницу, наблюдаемую в разных районах в сфере безопасности?

Farahi: На юге и востоке проблему создают "Аль-Каида" и "Талибан", а на севере имеются военачальники и наркобароны:Терроризм по большей части финансируется из средств наркоторговли. У нас есть тому доказательства. Наркотики, выращиваемые и перерабатываемые в Бадахшане, с легкостью перевозятся в Гильменд на продажу. Мое управление подготовлено иметь дело с наркоторговлей и людьми, которые этим занимаются, но напрямую мы не задействованы в искоренении наркотрафика и борьбе с ним.

Email this article

06.IX.2007 © Eurasianet

eurasianet.org

Предыдущая статьяКОНГРЕСС США НАМЕРЕН ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ЗАКРЫТИЮ УЗБЕКСКОЙ СЛУЖБЫ "ГОЛОСА АМЕРИКИ"
Следующая статьяВосточный Казахстан. На месте Иртышского медьзавода запущен уникальный базальтовый завод