Конрад Бернс: "Не покупайте нефть у преступных режимов" (Статья опубликована в газете "Вашингтон таймс")
Автор статьи - сенатор США Конрад Бернс, республиканец от штата Монтана, член сенатского Комитета по энергетике и природным ресурсам. Эта статья была впервые опубликована в номере газеты "Вашингтон таймс" от 8 апреля 2002 года и является общественным достоянием. Ее текст может воспроизводиться без ограничений.
Не покупайте нефть у преступных режимов
Конрад Бернс
Наконец-то администрация Буша называет вещи своими именами. На прошлой неделе Иран, Ирак и Сирия стали объектами весьма нелицеприятной риторики со стороны министра обороны Дональда Рамсфелда, который обвинил три эти страны в "культивировании политических убийств и акций террористов-камикадзе". Именно так уже давно следовало охарактеризовать позицию этих трех преступных режимов, которые в большей степени готовы преклонить колено перед джихадом, чем способствовать установлению реального мира на Ближнем Востоке.
Иран занимается незаконным ввозом оружия и террористов, помогая тем самым Ясиру Арафату вести свою интифаду. Ирак, который в 1993 году замышлял покушение на бывшего Президента Буша, а с 1998 года отказывается пускать к себе инспекторов по вооружениям, сегодня платит семьям палестинцев за то, что они поставляют террористов-самоубийц. Сирия контрабандным путем ввозит 100 000 баррелей иракской нефти в день. Немало претензий можно предъявить и Саудовской Аравии.
США импортируют 60 процентов всей потребляемой им нефти и остаются в опасной зависимости от поставок нефти из стран, где существуют преступные режимы, из стран, которые числятся в особом списке Госдепартамента как "государства-спонсоры" терроризма. Истина состоит в том, что нефть и терроризм переплетены друг с другом так же, как радикальный ислам и террор. Если извращенная религия является вдохновителем терроризма, то доходы от продажи нефти являются его материальной опорой.
Все это заставляет ставить вопрос, который должен быть положен в основу любых дебатов по поводу новой национальной энергетической политики: почему мы импортируем нефть из стран, экспортирующих терроризм?
Ответ на этот вопрос попытался дать мой коллега Фрэнк Мурковски. Еще до пасхальных каникул сенатор Мурковски (республиканец, Алабама) предложил поправку к сенатскому законопроекту по энергетической политике, согласно которой необходимо запретить импорт всей иракской нефти до тех пор, пока Саддам Хусейн не даст согласия на возвращение инспекторов ООН. Законопроект по энергетической политике и поправка, предложенная сенатором Мурковски, должны стать предметом обсуждения на этой неделе после возвращения Сената с каникул. Я надеюсь на то, что участники этой дискуссии не ограничатся выслушиванием велеречивых заявлений экологического лобби и подумают над оптимальными путями обеспечения энергетической самодостаточности Америки.
Как недавно отметил бывший представитель США в ООН Ричард Холбрук, самым большим нашим провалом за последние 25 лет стала наша неспособность уменьшить зависимость Америки от поставок нефти из-за границы. Начиная с 1973 года, объем нефти, импортируемой США из района Персидского залива, вырос более чем втрое, в то время как внутренняя добыча нефти уменьшилась почти наполовину; при этом уровень потребления нефти в стране оставался относительно стабильным и составлял 19 миллионов баррелей в день. За тот же месяц, в котором исламские террористы атаковали Нью-Йорк и Вашингтон, США установили рекорд за последние 11 лет, покупая у Ирака 1,16 млн. баррелей нефти в день.
В прошлом году США импортировали из Ирака нефть на 4 млрд. долларов в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие". Между тем, процесс покупки иракской нефти не отличается прозрачностью, и именно в этом и таится опасность. Нефть не поступает напрямую от продавца к покупателю, а проходит через руки сомнительных посредников, которые получают возможность отрезать от получаемой прибыли жирный кусок для Саддама Хусейна.
Вывод иракской нефти за пределы американского рынка заставят Багдад снизить цены - с согласия ООН - с тем, чтобы разгрузить внезапно возникшее перепроизводство. США является крупнейшим в мире потребителем нефти; в мире нет другой страны, способной потребить еще 1 миллион баррелей нефти в день. Ирак, маркетинговые возможности которого несопоставимы с другими странами-производителями нефти, наверняка бросится искать новые рынки сбыта, на что уйдет несколько месяцев. В конечном итоге, ему, возможно, удастся продать лишь часть той нефти, которую в настоящее время закупают США, но по гораздо более низкой цене.
Мы не можем и дальше ставить под угрозу нашу безопасность, сохраняя зависимость от покупки нефти у преступных режимов, или игнорировать тот очевидный факт, что своей ущербной политикой в области энергетики и энергоресурсов США фактически финансируют глобальный терроризм.
Доходы от продажи нефти играют определенную роль в поддержке палестинской интифады. Заместитель премьер-министра Ирака Тарик Азиз заявил в прошлом месяце, что его страна готова выплачивать 25 000 долларов наличными семье каждого палестинского террориста-камикадзе; ранее эта сумма составляла 10 000 долларов. Ирак, экономика которого лежит в руинах и на складах которого бесполезно хранятся полученные по линии ООН медикаменты на 200 миллионов долларов, выплачивает по тысяче долларов каждому раненому палестинцу. Два года тому назад Ирак предпринял неудачную попытку направить 1 миллиард долларов из средств, вырученных от продажи нефти и предназначенной для покупки продовольствия, на поддержку палестинцев.
Конгресс должен поддержать поправку Мурковски и тем самым остановить поток нефти, питающий терроризм, и отнять у преступных режимов возможность делать на нас прибыль. Конгресс способен устранить дисбаланс между Далласом и Дубаем, открыв для добычи нефти Национальный арктический заповедник на Аляске, способный обеспечить нас объемом нефти, эквивалентным импорту нефти из Ирака за 55 лет. Исследование, проведенное в 1998 году геодезической службой США, показало, что в этом районе площадью 2000 акров, который выглядит как поверхность Луны, находятся промышленные запасы нефти в объеме 10 млрд. баррелей.
В результате развития технологий, 20-й век стал американским веком, а двигателем этого прогресса стала энергетика. Сегодня нехватка энергоресурсов внутри страны и последствия покупки их у картелей, поддерживающих джихад, может свести на нет эти титанические достижения и ознаменовать собой начало разрушения американской безопасности.
(Распространено Офисом международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: