Узбекские правозащитники рассказывают о жертве под номером 1007
ИА REGNUM
Представители Джалалкудукского отделения Правозащитного Общество "Эзгулик" сообщили ИА REGNUM о том, что число жертв Андижанских событий в Узбекистане превышает тысячу человек. Правозащитники на примере горя семьи Рахмоновых, которая постигла их в результате недавних беспорядков в Андижанской области рассказывают о необоснованном применении силы государственными силами Узбекистана против мирных демонстрантов.
Одним из жертв кровавых событий 13 мая в Андижане стал 31-летный житель Джалалкудуского района Носиржон Рахмонов. Он проживал в поселке имени Охунбобоева Джалалкудукского района с молодой женой и двумя несовершеннолетними детьми, работал водителем. Представители "Эзгулик" также выяснили, что старший брат Носиржона - Козим Рахмонов являлся членом так называемого властями движения "Акромия". Он безвестно пропал, начиная 13 мая. Сам Носиржон Рахмонов не состоял ни в каком религиозном движении.
Утром 13 мая 2005г. он вышел из дома с крупной суммой денег, чтобы забрать свою автомашину, находящейся на ремонте у автомехаников в Пахтаабадском районе Андижанской области. На общественном транспорте в этот район можно поехать только через город Андижан.
Однако, в тот день Носиржон Рахмонов не вернулся домой. Обеспокоенная Андажанскими событиями 13 и 14 мая жена Носиржона только 16 мая смогла приехать в Андижан в поисках мужа. Не найдя мужа в областной больнице, она по совету медиков, пошла в морг на массиве Мирпустин города. Там ей удалось прорваться в морг через огромную толпу людей, пришедших туда в поисках своих близких. После долгого поиска среди многочисленних трупов, жена Носиржона Рахмонова увидела труп своего мужа и закричала. По ее утверждению, находивщийся с ним медик сказал своему коллеге: "...нашли, это номер 348-ой". На одном из пальцев ног Носиржона была высела отметка "номер 348", по словам медиков в морге, Носиржон Рахмонов погиб 13 мая.
На теле Носиржона было два пулевых ранений, одно - сзади под левой лопаткой, другое - на кисти левой руки. Череп сзади был также с глубоким ранением, которое истекало кровью даже во время похорон. Жене Носиржона Рахмонова не удалось в тот день забрать труп мужа с собой, так как она не смогла предъявить паспорт мужа. Его тело забрали родственники. Они утверждают, что когда они проходили через формальности с документами, чтобы забрать труп, медики в морге заполняли формуляр для трупа под номером 1007.
Таким образом, число невинно погибших мирных граждан во время Андижанских событий во много раз выше официального числа, неустанно называемого властями Узбекистана.
27.05.2005