ЕС: ну: по сравнению с Туркменией Узбекистан все же обалденно выглядит
24 апреля 2007, SNGnews.ru
Министры иностранных дел Европейского союза приняли сегодня на заседание в Люксембурге заявление по странам Центральной Азии, в котором Узбекистану досталось лишь холодная констатация того, что он существует.
На Узбекистан обрушился холодный душ из Люксембурга. В заявлении, принятом сегодня министрами иностранных дел ЕС по странам Центральной Азии, не было сказано ни одного слова, которое могло бы хотя бы немного ободрить и поддержать власти Узбекистана, даже в самых дипломатических тонах. Пишет Uznews.net.
«Совет отметил, что со 2-го по 3-ье апреля состоялась вторая поездка экспертов по Андижану, которая вновь повторила предыдущие заключения. Совет решил начать диалог по правам человека между ЕС и Узбекистаном, ориентированный на результаты. Совет ждет с нетерпением начала первого раунда этого диалога как можно скорее», - все, что говорится в заявление Совета по внешним связям ЕС в отношении Узбекистана.
На фоне сказанного про Узбекистан, заключение министров иностранных дел ЕС по Туркменистану выглядит как фонтан восторгов, полный ожидания хороших и прочных отношений.
«Совет берет во внимание обещающие реформы, начатые новым туркменским правительством в сфере образовании и социальной жизни. ЕС поощряет туркменское правительство в реализации необходимых реформ и находится в полной готовности поддержать эти усилия, особенно в области прав человека, судебной системы и верховенства закона, образования, охраны здоровья и реформ в сельском хозяйстве», - заявили министры ЕС в отношении Туркменистана.
Если учесть, что после первой поездки экспертов ЕС по Андижану в декабре прошлого года, они пришли к заключению, что требование независимого расследования Андижанских событий остается в силе, это означает, что узбекские власти не смогли сколько-нибудь продвинуться в попытке убедить ЕС в своей версии того, что произошло в Андижане в мае 2005 года.
Не помогло узбекским властям убедить ЕС в том, что в стране начаты реформы в области прав человека и принятие псевдодемократического Закона, разрешающего многопартийность.