А.Джекшенкулов не собирается становиться политическим беженцем (интервью)
17 декабря 2008, 12:23, CA-NEWS
CA-NEWS (KG) - Экс-министр иностранных дел, ныне оппозиционер Аликбек Джекшенкулов считает действия Генпрокуратуры по возбуждению уголовного дела - политическим преследованием и запугиванием. И становиться политическим беженцем он не собирается, более того, настроен решительно и будет бороться за справедливость. Об этом координатор оппозиционного движения «За справедливость» А.Джекшенкулов, находящийся в США в составе делегации лидеров кыргызской оппозиции, заявил в телефонном интервью ИА АКИpress 17 декабря 2008 года.
Напомним, недавно Генпрокуратура Кыргызстана сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении ряда чиновников МИД, подозреваемых в незаконном использовании средств из китайского гранта, выделенного в 2006 году, а также нарушениях при приобретении гостевого дома. Генпрокуратура сообщает, что нарушения были допущены «в бытность работы бывшего министра иностранных дел Аликбека Джекшенкулова».
- Что вы скажете по поводу возбуждения уголовного дела Генпрокуратурой?
- Попытка инкриминировать мне обвинения по вопросу ремонта здания МИД по китайскому гранту и приобретения дипсервисом гостевого дома, безосновательны и беспочвенны. Я считаю это все политическим заказом властей, «постановкой», с тем чтобы запугать не только меня, но и всю оппозицию.
Мне кажется, что власти так активизировались в связи с итогами прошедшего 29 ноября курултая и нашей поездкой в США. Власть пытается таким образом запугать оппозицию, но сегодня наша политическая элита, объединенная оппозиция настроена достаточно решительно, и мы будем бороться за справедливую власть и интересы народа.
- Есть ли у вас доказательства необоснованности предъявленных вам обвинений?
- Во-первых, по гранту, выделенному китайским правительством, финансирование, проектирование, составление сметы, проведение тендера, закупка материалов и сам ремонт осуществлялся китайской стороной. Таково было условие получения гранта.
От кыргызской стороны было только 2 момента, определение дизайна и контроль за сроками проведения ремонта. Подчеркиваю, из бюджета страны не было израсходовано ни одного тыйына, и мы не имели никакого отношения к финансовым документам по ремонту здания. Да и акт приема-передачи работ был подписан, насколько я помню, уже после моего ухода с должности министра.
И вообще, действия власти по преследованию меня конкретно могут негативно отразиться на кыргызско-китайских отношениях. Потому что, получается, что нынешние власти сомневаются в правильности использования китайского гранта китайской же стороной. В этой связи я хотел бы добавить, что я, будучи здесь (США), сделал запрос в китайское посольство, чтобы они официально сообщили о правилах и процедурах выдачи грантов.
Что касается приобретения гостевого дома Дипсервисом, то в соответствии с положением «Об Управлении дипсервисом», эта структура проводит финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно. И в соответствии с этим, тендер по закупке гостевого дома комиссионно проводил сам Дипсервис. Министерство не может вмешиваться в финансово-экономические вопросы, МИД может вмешиваться только в кадровые вопросы. Так что здесь тоже, как вы понимаете, нет никакого основания.
- Недавно было возбуждено дело и в отношении должностных лиц Минобороны в бытность министром И.Исакова, который сейчас также ушел в оппозицию, что вы скажете по этому поводу?
- Вы знаете движение «За справедливость» и ряд оппозиционных партий перед отъездом в США проводили консультации с руководителем партии «Жаны Кыргызстан» генералом И.Исаковым. Мы пришли к мнению, что у нас общие цели, и мы намерены бороться с нынешней властью.
После этого власть не находит никаких других аргументов, кроме как возбудить уголовные дела, пытаясь таким образом задавить наши голоса. Поэтому я считаю, что и в отношении Исакова - это политический заказ, но генерал, я думаю, достойно отреагирует, и будет отстаивать свою позицию в интересах народа, несмотря на преследования.
- Вы сейчас находитесь в США. Некоторые СМИ высказывают предположения, что вы можете остаться там и попросить политического убежища, у вас не было таких мыслей?
- Нет, у меня нет таких мыслей, я намерен вернуться домой. Планирую вернуться с 24 на 25 декабря. Меня дома дети ждут.