Лидер иранской оппозиции Мехди Карруби предстанет перед судом
Эдуард Еранян Среда, 14 октября 2009
Как сообщил государственный канал иранского телевидения «Пресс ТВ», лидер оппозиции Мехди Карруби находится под следствием по поводу его «клеветнических заявлений» о случаях изнасилования арестованных в тюрьмах. Иранское агентство печати ILNA приводит слова прокурора о том, что обвинение против Карруби будет рассмотрено особой коллегией духовных лиц, поскольку тот является священнослужителем-шиитом.
В сентябре особая комиссия, созданная для расследования обвинений, выдвинутых Карруби об изнасилованиях нескольких участников уличных протестов, содержащихся в Кахризакской тюрьме, объявила, что эти обвинения не подтвердились. «Заявления Карруби были сделаны без доказательств, и документы, предоставленные им - безосновательны и имели целью ввести в заблуждение общественное мнение», - говорится в заключении комиссии.
На прошлой неделе глава полиции Ирана Исмаил Ахмади Могаддам заявил прессе, что «никаких доказательств того, что заключенные в Кахризаке подвергались насилиям, не обнаружено».
Тем не менее, поток обвинений в изнасилованиях и пытках заключенных вынудил верховного лидера Ирана аятоллу Али Хаменеи временно закрыть эту тюрьму. Некоторые ее чиновники были отстранены от работы и сейчас ожидают суда.
Впервые лидер иранской оппозиции Карруби поднял вопрос о случаях изнасилования и пыток заключенных в августе на своем веб-сайте и в издаваемой им газете «Этемад Мелли». Это повлекло за собой закрытие газеты и обыски офисов Карруби.
Проживающий в изгнании в Голландии иранский кинорежиссер Реза Алламехзаде провел интервью с молодым человеком по имени Ибрагим Шарифи, который рассказал о том, как его пытали и насиловали в тюрьме Кахризак. По словам режиссера, Шарифи является живым доказательством того, что насилия и пытки практикуются в сегодняшней исламской Республике.
Член организации «Репортеры без границ» в Париже Реза Моини отмечает, что проблема изнасилований в местах заключения в Иране старательно замалчивается властями, поэтому многократные разоблачения Карруби навлекли на него такой гнев. Моини поясняет, что иранская пресса не могла обсуждать эту тему, так как официальная позиция правительства заключается в том, что никаких случаев изнасилований в иранских тюрьмах нет. Заявления Карруби спровоцировали яростную атаку на него, и закрытие его публикации.
Неоднократные заявления Карруби о пытках, изнасилованиях и других нарушениях, а также открытое письмо его сына к главе гостелевидения Ирана привели к тому, что придерживающееся жесткой линии руководство страны теперь требует его преследования его в судебном порядке.
Тем временем иранская правозащитница, лауреат Нобелевский премии мира Ширин Эбади выразила мнение, что Запад и, в особенности, США «закрывают глаза» на судебные злоупотребления в Иране, сосредоточивая внимание на ядерной программе Тегерана. Она в особенности подчеркнула опасность показательных процессов над участниками массовых демонстраций и призвала американцев и европейцев встать на защиту трех лиц, только что получивших смертные приговоры. Их обвинили в подстрекательстве к беспорядкам, что, по словам Эбади, является ложью.