МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ В ОДИНОЧЕСТВЕ, считает завсектором аппарата президента Рустам Мамедов
После того, как президенты России и Туркменистана в Москве пришли к согласию, стало ясно, что достижение компромисса между прикаспийскими странами возможно. А уже сегодня в Москве пройдет очередная встреча рабочей группы по выработке правового статуса Каспия на уровне заместителей министров иностранных дел России, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана. Азербайджан на этой встрече представляет замминистра иностранных дел Халаф Халафов.
Отметим, что В.Путин и С.Ниязов уже подтвердили "стремление России и Туркменистана способствовать скорейшему определению нового правового статуса Каспийского моря с учетом интересов всех прикаспийских государств".
Главы государств подчеркнули, что "определение международно-правового статуса Каспийского моря позволяет создать благоприятные условия для освоения углеводородных и биологических ресурсов, защиты и сохранения экологической системы Каспия". В.Путин и С.Ниязов призвали все прикаспийские государства сосредоточить свои усилия на скорейшей реализации этой задачи.
Как отмечается в коммюнике, президенты двух стран придают "исключительно важное значение встрече глав пяти прикаспийских государств, проведение которой намечается в Туркменистане". Россия и Туркменистан выступают за продолжение консультаций и переговоров по проблемам Каспия, в том числе в формате Специальной рабочей группы на уровне заместителей министров иностранных дел прикаспийских государств.
Комментируя итог встречи В.Путина и С.Ниязова, также встречу замминистров России, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана завсектором аппарата президента Рустам Мамедов заявил агентству "Шарг", что он разделяет мнение туркменских дипломатов, полагающих, что Россия, используя свой авторитет на постсоветском пространстве, может сыграть консолидирующую роль в вопросе определения нового статуса Каспия.
"В целом Туркменистан, как и Россия, Азербайджан и Казахстан, является сторонником раздела Каспия на национальные сектора, что значительно повышает шансы на то, что при желании Ашгабат может и по всем другим аспектам присоединиться к позиции трех других бывших советских республик Прикаспия. Если это произойдет, то оставшемуся в одиночестве со своей неприемлемой для других государств региона позицией Ирану не останется ничего другого, как принять условия "четверки", - считает Р.Мамедов.