CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

ozodovoz.org

Еще одна смерть от пыток узбекской милиции

25 ноября 2003

Еще одна смерть от пыток узбекской милиции

OZOD OVOZ

Узбекские милиционеры, до сего дня пытавшие и убивавшие подозреваемых в районных, областных отделениях милиции и в Министерстве внутренних дел, начали пытать и убивать людей в простых участковых пунктах милиции. Сообщение организации «Ozod Ovoz».

23 ноября 2003 года в организацию «Ozod Ovoz» обратился житель ширкатного хозяйства «Денов» Алатского района Бухарской области Яхшибой Замонов и сообщил о том, что 1 августа этого года его сын Нодир Замонов был убит местной милицией, что третий месяц подряд местные органы прокуратуры стараются закрыть это преступление.

По словам Яхшибоя Замонова, утром 1 августа участковый инспектор (милиционер) Бахриддин Рахмонов забрал его сына в участковый пункт милиции. Участковый инспектор заподозрил Нодира Замонова в том, что, якобы, в ночь с 30 на 31 июля Нодир Замонов разбил окно торгового магазина, принадлежащего Алишеру Очилову, и попытался совершить там кражу. «Придя к нам домой, Бахриддин Рахмонов открыто потребовал взятку от меня и моего сына. Участковый милиционер сказал мне: «Если дадите мне 100 тысяч сумов, я закрою уголовное дело, возбужденное против вашего сына». Я заявил, что мой сын не совершал никаких преступлений, и отказался дать милиционеру взятку. После этого разгневанный от моего ответа Бахриддин Рахмонов забрал моего сына в участковый пункт милиции», - сказал Яхшибой Замонов в интервью организации «Ozod Ovoz».

Как сообщил Яхшибой Замонов, через 3-4 часа, примерно в 13 часов того же дня, труп Нодира Замонова был обнаружен в коровнике семьи Замоновых. «Когда мы пришли в коровник, наш сын, который еще 3-4 часа тому назад был жив, лежал мертвым. Его колени были согнуты, на его шее был только что купленный в магазине, новая веревка белого цвета. Оба конца веревки не были привязаны: один конец лежал на шее моего сына, а второй - на стойке коровника», - сказал Яхшибой Замонов, говоря о подробностях смерти своего сына.

По словам Яхшибоя Замонова, его сын умер от пыток милиционеров, потому что на шее покойного Нодира Замонова был след от веревки, идущий сверху вниз (!!!), в сторону плеч (!!!). «Когда человек вешается, то след веревки идет снизу вверх (!!!), в сторону ушей (!!!). Ярко видно, что мой сын убит в участковом пункте милиции в результате удушения веревкой», - сказал Яхшибой Замонов.

Кроме того, милиционеры старались заставить Нодира Замонова написать объяснительное письмо и признаться в своей виновности. Однако физически крепкий Нодир Замонов, 1983 года рождения, отказался написать ложное показание против себя. Это объяснительное письмо, написанное и подписанное от имени Нодира Замонова, написано тремя различными почерками и подписано другим человеком. «Я хорошо знаю почерк и подпись своего сына. Это объяснительное письмо написали и подписали другие люди. Даже республиканская экспертиза в своем втором заключении сообщила, что это объяснительное письмо не написано Нодиром Замоновым», - подчеркнул Яхшибой Замонов.

По его словам, несмотря на столь очевидные доказательства о том, что Нодир Замонов был убит под пытками, местные органы прокуратуры и судебно-медицинской экспертизы вынесли заключение, что, якобы, Нодир Замонов умер в результате суицида, что милиционеры не виновны в его смерти. В частности, прокуратура Алатского района провела предварительное расследование и вынесла заключение, что, якобы, Нодир Замонов повесился. А прокурор Бухарской области Шухрат Мухаммедов подтвердил заключение своих алатских коллег.

Говоря о своем покойном сыне, Яхшибой Замонов, три месяца подряд обивающий пороги различных государственных организаций, рассказал, что его сын строил в кишлаке глиняные дома и тем самым зарабатывал на хлеб. «Ноги бедного сына до конца жизни были в глине. Ни разу в жизни он не ел мяса», - сказал Яхшибой Замонов со слезами на глазах.

ozodovoz.org

Предыдущая статьяКомиссия ООН по правам человека осудила власти Туркмении за серьёзные нарушения прав и свобод
Следующая статьяНекролог непримиримой узбекской оппозиции