«Asia Times»: «Хорошие» талибы ничем не лучше «плохих»
01.06.2009 19:34, zpress.kg
«Талибан» всё еще удерживает похищенную канадку
Карачи. Для Пакистана всё еще существуют два вида талибов - «хорошие» и «плохие». Хафиз Гюль Бахадур из племенного района Северного Вазиристана считается «хорошим» талибом.
Он является противником пакистанского лидера «Талибана» Байтуллы Мехсуда и подписал соглашение о перемирии с силами безопасности Пакистана. Будучи членом Шуры Муджахиддина, только он борется против иностранных сил в Афганистане.
Однако его причастность к прошлогоднему похищению в Бунне - северно-западной приграничной провинции - канадской журналистки Беверли Гизбрехт, которая перешла в ислам и теперь известна как Хадижа Абдул Кахар, выявляют проблемы контакта даже с «хорошими» талибами, и те беспорядки, которые они могут вызвать из-за своих связей с Пакистаном.
Люди, имеющие дело с переговорами относительно освобождения 52-летней Хадижи, говорят, что на этой неделе у нее возникли проблемы с сердцем и что ее состояние серьезное. В прошлом у нее были проблемы с сердцем. Однако боевики, захватившие ее, не освободят ее, поскольку еще стороны не решили, какой будет сумма выкупа.
«Мы создали все меры для её освобождения», - сказал «Asia Times Online» в понедельник бывший чиновник разведки, отставной командир эскадрильи Халид Хаважа. Он принимал участие в переговорах по освобождению Хадижи и её 18-летнего переводчика Сулемана.
«Маулана Фазлур Рахман (руководитель партии «Джамиат-е-Ислам» - коалиционного партнера в федеральном правительстве) принял участие в переговорах от имени канадского правительства. Сначала боевики не хотели освобождать ее, поскольку считали ее представителем Америки. Однако после вмешательства Фазлура они согласились отпустить ее за 60 млн. рупии (740 тыс. долларов США). Сделка была заключена, и правительство Канады приготовило выкуп. Затем две недели назад события поменяли ход, и все было испорчено», - сказал Хаважа.
«Все осуществлялось через политического агента из Северного Вазиристана (представителя федерального правительства). Он потребовал 50% от всей суммы. По его словам, часть этих денег должна была быть передана в офис губернатора в Пешаваре (столица северно-западной приграничной провинции), который в свою очередь передал бы долю президентскому офису в Исламабаде».
«Это требование, которое означало, что канадцы должны были выплатить дополнительные 30 млн. рупий, нуждалось в новом одобрении канадской системы, и канадцы утратили интерес», - рассказывает Хаважа.
В апреле 2002 года, когда Хадижа перешла в ислам, она запустила интернет-сайт «Джихад Унспун» для новостей и выражения мнений, имеющих отношение к Ближнему Востоку и «войне с террором». Он считался категорически антиамериканским.
«Теперь мы получаем информацию о том, что у Хадижи был сердечный приступ, однако боевики не готовы освободить ее. Нашим самым сильным связующим звеном с боевиками был Шах Абдул Азиз (бывший член парламента, по чьему совету Хадижа поехала в Бунну). Но в среду он был арестован органами служб безопасности, и теперь наш единственный выбор - обратиться к боевикам через прессу», - сказал Хаважа.
«Asia Times Online» попыталась связаться с двумя представителями офиса президента - Фархатуллой Бабаром и Фарханазом Испахани, однако ни один из них не ответил.
Саид Салим Шахзад
«Asia Times», 30 мая 2009 года
Перевод - «Zpress.kg»