CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

CA-NEWS : Сакен Жунусов: Почему мы, казахи, такой вороватый народ?

5 марта 2009

Сакен Жунусов: Почему мы, казахи, такой вороватый народ?

4 марта 2009, 20:15, CA-NEWS

CA-NEWS (KZ) - Природа казахской коррупции

Geokz.tv, Казахстан 28 февраля 2009 г. Сакен Жунусов

Во всей России только ты да я не воруем.

Николай I, российский император, Сыну, будущему императору Александру II

Почему мы, казахи, такой вороватый народ?

Почему мы стали посмешищем всего человечества из-за коррупции, достигшей в нашей стране тотальных размеров?

Ведь фильм «Борат» Саши Коэн Барона не случайность. Автор фильма просто использовал нас, казахов, как нарицательный образ вселенской продажности для борьбы с явлением коррупции в американском обществе. Там, в США, тоже есть коррупция, но она не имеет таких общенациональных масштабов, как в нашей стране.

Когда русские придумывают анекдоты про чукчей, они высмеивают, прежде всего, себя. Смех над собой - это проявление инстинкта великих народов. Когда русские в анекдотах выставляют себя дураками, все знают, что они далеко не дураки, а один из величайших народов, полностью изменивший судьбы человечества.

А у нас, казахов, нет анекдотов про себя, или почти нет. Почему? Потому что комплексы и потому что рыльце в пушку. Почти у всех, у всей нации.

Такое бывает, что вся нация роняет себя в дерьмо? Еще как бывает.

Карл Маркс в начале своей деятельности написал мало кому известное сочинение «Немецкая идеология», где он много рассуждал о судьбах евреев и даже вывел эти рассуждения в феномен негативно оцененного им еврейства. А мы знаем, что Маркс был величайшим немцем (так считают все немцы) еврейского происхождения.

Но когда он начал изучать Россию, то был потрясен размерами тамошней коррупции и вселенской русской продажности.

Тогда то он и сказал, что один русский мошенник стоит трех еврейских! Но у русских цари не воровали, об этом свидетельствует высказывание императора Николая I, а у нас, у казахов, воруют даже те, чьи должности соответствуют императорской. Не так ли?

Фашизмом уронили себя немцы. Но их величие заключается в том, что они признают общенациональную вину за фашизм и уже полвека искупают ее всей нацией.

Способными на покаяние оказались и американцы. Все помнят, как Билл Клинтон, американский президент, извинился за все злодеяния, совершенные Америкой на вьетнамской земле. Это было не самодеятельность президента как частного лица, а волеизъявление всего американского народа за содеянное. Этим и велика Америка.

Еще дальше пошли австралийцы: они принесли историческое извинение перед аборигенами, прежде создав им приличные условия существования.

А мы, казахи, сначала растащили социализм, СССР. Потом мы растащили общенациональную собственность под видом приватизации. Потом эту собственность у нас украла кучка руководителей страны. А потом у них ее отобрали великие державы. Теперь национальным достоянием, накопленным для нас нашими предками, владеют мировые империи и кучка продажных компрадоров.

У нас, 15-ти миллионов казахстанцев, нет моральных оснований жаловаться на правительство, потому что, как сказал в свое время французский мыслитель и государственный деятель королевства Пьемонт Жозеф де Местр: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет».

Мы, целая нация, доворовываем то, что осталось, не чувствуя при этом комплекса вины за наш общенациональный бич, за коррупцию и за то, что мы воруем у себя и своих потомков нашу благословенную колыбель - Родину.

Поэтому мы не великий народ.

Немного о теории коррупции

Коррупция - категория историческая. В эпоху первобытного строя коррупции не было. Это не означает, что этносы не воевали между собой и не грабили друг друга. Просто внутри этносов, тогда это были главным образом рода, друг у друга не воровали, друг другу не давали взяток, не было системы подкупов. Для коррупции не было ни экономических, ни социальных, ни моральных предпосылок: в обществе царила общественная собственность на средства производства, распределение материальных благ было уравнительным и отношения такого рода были скреплены жестким кодексом родовой чести.

Коррупция, как явление общественной жизни, появилась в эпоху разложения общественной собственности на средства производства и возникновения частной собственности и государства.

Источники коррупции:

1) частная собственность на средства производства;

2) частная форма присвоения материальных благ;

3) классовое расслоение общества;

4) перманентная пауперизация масс;

5) низкий уровень государственности этноса;

6) колониализм как мощный дополнительный источник интенсификации маргинализации населения и метрополий, и колоний.

7) Мораль частнособственнических обществ, санкционирующих внутриэтническое право сильного на грабеж у слабого.

Вот как С.И.Ожегов определяет ее:

«Коррупция, - и, ж. Подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей».

Это верное, но филологическое толкование коррупции. Мы дадим более широкую дефиницию этого понятия для удобства исследования проблемы.

Коррупция - противоправное действие, направленное каким либо лицом или группой лиц на получение материальных благ или выгод положения в обход закона.

Коррупция - это ненормированное законом фактическое введение государственной должности в товарное обращение.

Коррупционер - лицо, совершившее коррупционное действие. Коррупция двойственна. Для ее осуществления необходимы двое: тот, кто инициирует коррупцию, и тот, кто ее реализует. Как говаривали в старину русские: «Взяха любит даху». А ненасытные чиновники жаловались: «Много взяхарей, мало дахарей». Но к нам, казахам, эта пословица не подходит: у нас хватает и тех и тех.

Такова теория. Как теперь на ее основе объяснить нашу вселенскую казахскую вороватость?

Особенности национальной коррупции

Особенности коррупции обусловлены этническими особенностями того или иного народа.

Особенности казахской коррупции обусловлены особенностями казахского этноса.

В чем они, особенности казахского этноса в контексте коррупции?

Во-первых, казахи - народ с неизжитой инерцией родоплеменного строя. Из этого следует, что ординарный казах ни в коей мере не является носителем государственного интереса.

Ординарный русский - это генетический носитель интересов России. Вспомните, как встрепенулись русские, когда Россия начала войну против Грузии. Как все в жизни, это хорошо и плохо. Плохо, что русские - народ имперский, хорошо, что все русские беззаветно любят Россию. И этого у них не отнять, и в этом они пример для любого народа. У нас, у казахов, этого нет.

В эпоху господства родового строя главным для казаха был род. Это был его мир, его космос. Все, что находилось за пределами рода, было ему чуждо и враждебно. Племенные объединения не несли этнических функций, а носили лишь оборонительный характер в случаях внешних экспансий чужеродных этносов.

Именно эта инерция неизжитого родоплеменного инстинкта лежит в основе трайбализма казахов и слабо выраженного в них государственного инстинкта. И хотя родовой строй давно разложился, но инстинкт рода в казахах очень сильно выражен до сих пор.

Следовательно, основной массе казахов глубоко наплевать на то, что кто-то там разворовывает государство. Их больше волнует, что они не могут принять в этом надлежащее участие.

Во-вторых, казахи - народ с сильными пережитками кочевого феодализма, байства.

Все казахи в эпоху сложения кочевого феодализма мечтали быть баями, а приставка «бай» к имени человека всегда и до сих пор остается одной из самых излюбленных.

Байство попирало родовые устои, когда им было это нужно, а главное, оно разрушало общинное землевладение. А после подчинения своему влиянию рода оно направляло свой частнособственнический инстинкт на соседние роды, племена, народы.

Так родилась барымта (барымта - кочевой разбойничий набег на стада неродственных племен и родов с целью их угона). Казахская молодежь, направляемая баями-сородичами, столетиями промышляла барымтой.

В аулах и сейчас всегда найдешь тех, кто живет тем, что крадет скот. Почти в каждом казахе в той или иной мере сидит древний пережиток-инстинкт барымтачества. Сидит он и во мне.

В-третьих, мы, казахи - ордынцы, т.е. уровень нашего государственного инстинкта ограничен Ордой.

Орда - кочевое протогосударство без реальной формализации норм права. Поэтому когда Всевышний ниспосылает казахам современное советское государство под названием Казахстан, сотворенное русским народом, и, прежде всего, русским рабочим классом, то они быстро превращают это государство в Орду, т.е. в бардак.

А Орда не Родина, ее можно грабить беспощадно, что и делают «наши» «родные» власти.

В-четвертых, казахи - народ с заметным крепостным, рабским инстинктом как следствием нахождения нашей страны в составе Российской империи в течение нескольких столетий.

Советское государство не много преуспело в деле преодоления пережитков крепостнического государства, и это обстоятельство тоже отложило отпечаток на психологию казахского рабства. Рабам чужды интересы крепостников и когда они обретают независимость, то рассматривают это обстоятельство как возможность грабить все подряд.

Когда в России в 1861 году отменили крепостное право, то нужно было видеть, что творилось: крестьяне всем миром грабили помещичью собственность. Тоже происходило и в бывшем СССР при его распаде. Страну грабили все: от рабочих до Президентов стран Содружества.

Рабы, что называется, из грязи полезли в князи: вчерашние дети нищих и вшивых пастухов становились президентами.

В-пятых, казахи - граждане посткоммунистического общества, принимавшие поголовное участие в грабеже - экспроприации общенародной собственности и это не может не служить еще одной основой для роста коррупционного инстинкта в нашем народе.

Процесс разложения социалистического строя был построен таким образом, чтобы в нем приняли участие все поголовно: от руководителей государства до простого рабочего и крестьянина.

Например, для этого организовали раздачу участков земли для дач, но не создали систему для их развития. В результате рабочие тащили на свои дачи с работы все, что ни попадя. И т.д. Так создавалась система круговой поруки для разложения СССР, но одновременно закладывались основы для коррупции в «освободившихся» государствах, в том числе и в Казахстане.

У всего народа есть подсознательный комплекс вины за разграбление Советского государства и вероятность в перспективе платить по счетам истории, но этот инстинкт лишь подстегивает вакханалию коррупции по-казахски.

В-шестых, казахи - народ с невызревшим национальным самосознанием, т.е. народ еще не закончивший свое этническое развитие до степени образования нации.

Казахи не нация. Это значит, что мы не обладаем тем свойством, которое называется национальным интересом. Нуворишная компрадорская, в том числе и оппозиционная, казахская буржуазия сознает, что ее права на собственность равны куриным и поэтому не способно, на этом этапе, сформировать общенациональный интерес и положить его в основу национального самосознания.

В-седьмых, казахи - народ, начисто лишенный национальной элиты.

Национальная элита - это системное представительство средних и крупных классов одной страны на внутренней и мировой конкурентной этнической арене, обладающих единством воли и единством цели для отстаивания общенационального интереса.

Это дефиниция. Теперь вопрос: у нас есть элита, отвечающая этому определению? Нет, однозначно. И это закономерно.

Байство и слабая прослойка казахской буржуазии как классы в Казахстане были уничтожены Советской властью. Дворянства у нас не было. Коммунисты последнего поколения были «злыми гениями» деструкции Советского государства, но для формирования национальной элиты они не годятся генетически: они и сейчас у власти, только сменили название своих продажных партий.

Так что субстрата для формирования национальной казахской элиты у нас нет. Формировать национальный интерес оказалось некому: его формирует элита, а элиты у казахов нет. Отсутствие национального интереса влечет за собой отсутствие субъектов его охраны - национальной элиты. Круг замкнулся.

Определив особенности нации можно определить особенности национальной коррупции.

В чем особенности национальной коррупции?

Во-первых, в отсутствии пределов. Казахская коррупция беспредельна.

Предел американской коррупции ограничивается каким то конкретным делом.

Предел русской коррупции заканчивается там, где начинает выступать общенациональный интерес, а у русского народа он четко выражен: за Россию русский будет умирать бесплатно. Казах за деньги продаст родного брата.

Ни Ельцин, ни Путин, ни Медведев не продали иностранцам ни одного завода.

В Казахстане за бесценок «распродано» иностранцам все и это было главным коррупционным деянием эпохи, а 15 миллионов казахстанцев щелкали в это время одним местом. Предъявить претензии было некому: у казахов нет национальной элиты, которая бы стояла на страже национального интереса.

Если один русский мошенник, по Марксу, стоит трех евреев, то один казахский - 12-ти! Так что отдыхайте, потомки царя Соломона: у казахов у Вас не пролезет, не дадим!

Во-вторых, коррупция по-казахски - это барымта против собственного государства казахского истэблишмента и это ее самая существенная особенность.

Разве недавний обмен в объеме 1,5 млрд. долларов приближенных к властям банкиров в тайне от народа накануне девальвации тенге не коррупция? О-го-го, еще какая коррупция аж на 400 миллионов долларов!

Во всем западном мире есть национальные элиты, которые ревниво сторожат национальный интерес, а у нас те, кто относит себя к национальной элите, периодически совершают набеги на «родное» государство и грабят его несусветно.

Вся политика нынешнего руководства страны это тотальный грабеж государства при молчаливом согласии нации.

Все говорят про наших миллиардеров, но никто не может доказать ни одного богатства. Никто не знает, сколько зарплата у нашего президента, но все знают, сколько зарабатывает американский или русский президенты, и могут до цента рассказать об их расходах. Тайной за семью печатями является распределение нефтяных доходов.

Но почему нужно скрывать богатства, если они заработаны честно? На этот вопрос хорошо отвечает Конфуций: «В стране, которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, которой правят плохо, стыдятся богатства».

А у нас, по Конфуцию, чего стыдятся? Богатства, потому что скрывают его. А раз богачи скрывают богатства, значит, страной они правят плохо.

Как-то великий русский писатель-сатирик Михаил Салтыков - Щедрин обронил фразу: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства».

Это он сказал в позапрошлом веке, но будто сегодня и про нас. Не так ли? Вспомните только недавний коррупционный скандал на нашей железной дороге. Но все знают, что одно из самых гиблых в коррупционном плане мест государства - это железная дорога.

В-третьих, коррупция по-казахски - это барымта, в которой казахский истэблишмент играет хорошо оплачиваемую шакалью роль подручных егерей у главных барымтачей казахского богатства: мировых империй.

Мировые империи пропагандистской болтовней, о какой ни будь политике прозрачности, лишь прикрывают свое содействие вакханалии разграбления национального богатства Казахстана, консервирую выгодную им власть отморозков, социальных отбросов и реальных воров в законе. Ох, как прав был Маркс, когда говорил, что когда норма прибыли у буржуа достигает 300%, он готов убить родную маму. А тут речь идет не о маме, а о 15 миллионах рабов, у которых поголовно рыльца в пушку. И даже тот, кто не украл ни одного гвоздя за всю жизнь и стерильно чист перед законом, он уже виноват тем, что ничего не делал, когда разворовывали Отчизну - Атамекен.

Таковы особенности национальной коррупции в Казахстане.

Сможет ли оппозиция, став у власти, одолеть коррупцию?

Не сможет.

Во-первых, казахстанская, и, главным образом, казахская, буржуазия мелкобуржуазна по своему классовому происхождению: она вся происходит, в основной массе, из крестьян.

Рабочий класс Казахстана, тоже, главным образом, сформирован из крестьян. Крестьяне - мелкие буржуа, в основе классовой психологии которых лежит парцеллярное мышление. Мир крестьянина - это мир его мелкого надела, его маленькой собственности, его лавочки, магазинчика или сапожной мастерской.

Мелкобуржуазность - главный бич всех государств мира, потому что именно этот класс вносит разложение в государства, организованные средним и крупным классом капиталистов тех или иных этносов. Поэтому то во всех странах мира буржуазия строго следит за тем, чтобы как меньше мелкой буржуазии попадало в ряды истэблишмента.

А у нас мелкая буржуазия рекрутировала из своих рядов и казахстанскую оппозицию. Взяв власть, наша оппозиция будет воровать более беспощадно, нежели нынешняя. И не потому, что нынешняя власть наворовалась, а потому что нынешняя власть ворует в порядке подсознательного соблюдения партийной капээсэсовской (общаковой) дисциплины, которую оппозиция не знает.

Во-вторых, основная масса казахстанской буржуазной оппозиции - активные участники так называемой приватизации государственной собственности.

С точки зрения их морали, они владельцы собственности, приобретенной тем или иным законным путем. Я не исключаю, что основная масса оппозиционной буржуазии приобрела свою собственность законным путем.

Но с точки зрения рабочего класса приватизация это ничто иное, как экспроприация, проще говоря, грабеж, общенародной собственности, созданной 300 миллионным советским народом.

Натура мелкого казахстанского буржуа двойственна: одной половиной души он мелкий собственник, другой - труженик. Половиной души - собственником он оправдывает приватизацию, другой половиной души - тружеником он в глубинах души совестится. Так возникает противоречие, которое исчезнет из их психологии только через три - четыре поколения.

Пока такой политик в оппозиции, он будет кричать за народ, но когда он попадет во власть, то с таким же звериным оскалом он будет продолжать процесс приватизации в формах переприватизации, т.е. вторичного суперграбежа, но уже у компрадорской, провластной буржуазии - бывших коммунистов. И все опять вернется на круги своя.

В-третьих, оппозиционная буржуазия возникла не в результате процесса национально-освободительной борьбы, а в итоге разложения социалистического строя и это обстоятельство самым существенным образом отложилось на гнилости казахстанской оппозиции вообще и казахской в частности: в обстановке тотального грабежа национальные элиты никогда не складывались.

Это означает, что оппозиция страны не способна родить высокие идеалы национального освобождения и заложить их в основу антикоррупционной морали будущего государства. Это означает, что у оппозиции нет потенциала для одоления коррупции, а из этого следует, что казахская мафия действительно бессмертна.

Кто ни будь, читал, у кого ни будь из оппозиции хоть что ни будь о национальном освобождении? Не читал. Я тоже. Но только мы, РДКС, говорим об этом, сопрягая этот идеал с задачей освобождения рабочего класса от эксплуатации. А оппозиционная буржуазия молча соглашается с колониальным статусом нашего государства и подобострастно вымаливает у метрополий деньги на деятельность для закрепления их влияния на нашей земле.

Следовательно, оппозиция в ее нынешнем состоянии не способна наработать общенациональный потенциал для одоления коррупции.

Резюме: Казахское государство - инерция русского имперского и Советского государства. Основа устойчивости государства - русский народ Казахстана. Казахи как нация способны только на ордынскую протогосударственность. Для организации современной демократической буржуазной государственности казахи не способны в связи с отсутствием класса, способного сформировать национальную элиту и отстоять национальный интерес и в связи со смертельным для страны уровнем коррупции, граничащим с раковой опухолью в стадии конечной фазы метастаз. Исход русских из Казахстана окончательно обречет страну на гибель. Запад делает все для исхода из страны русских с целью подвергнуть Казахстан территориальному разделу. Но этот исход рано или поздно произойдет и тогда Казахстан прекратит свое существование как самостоятельное государство. Такова действительная природа казахской коррупции.

P.S. Как-то Цзы гун, ученик Сюнь Цзы, спросил Учителя: «Что нужно сделать, чтобы государство было устойчивым?». Сюнь Цзы ответил: «Для этого нужно, чтобы в достатке были вооружение, продовольствие и доверие к правителю». «А от чего можно отказаться, если будет необходимо для сохранения государства»,- опять спрашивает дотошный ученик. Учитель отвечает: «Можно отказаться от накопления вооружения и ограничится его наличием, можно отказать от продовольствия, потому что во все времена люди умирали от голода, но нельзя отказываться от доверия людей. Без доверия людей государство не жизнеспособно».

Такова древнекитайская мудрость, высказанная философом Сюнь Цзы.

Теперь трактуем ее.

У нас много «вооружения»? Не много. На учениях потешной 45-ти тысячной казахской армии проходят потешные учения и при этом все упорно стреляют в потолок вокруг главнокомандующего.

У нас много «продовольствия»? Нет. Страна с колоссальными земельными ресурсами и в прошлом с великим аграрным опытом убого пожирает дорогие американские отбросы - «ножки Буша», турецкие макароны «Султан», и запивает все это немецким пивом и на это уходит все, что нация получает в виде подачек за бесценок отданную иностранным монополиям нефть.

У нас есть «доверие людей» к власти? Смешно спрашивать, не правда ли? Если она за день до девальвации национальной валюты кидает нацию на 400 миллионов долларов, то о каком доверии можно вести речь?

Но если нет главного, доверия людей, то и по этому основанию казахское государство не жизнеспособно. И быть по сему.

Сакен Жунусов, www.geokz.tv

ca-news.org

Предыдущая статьяCA-NEWS : В странах СНГ в январе 2009 г. отмечен спад ВВП на 11%, кроме Беларуси, Киргизии и Таджикистана
Следующая статьяCA-NEWS : Trend News: Глобальные последствия частной проблемы Средней Азии